Статья
17 Декабря 2010 12:38

Собянин ввел персональную ответственность за тендеры на госзаказ

<p>Столичные чиновники персонально отвечают за формирование тендеров на госзаказ, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на оперативном совещании в пятницу.</p>
<p>Собянин сказал: «Картина в целом не только, как выяснилось, по департаменту здравоохранения, но и по другим по итогам 2010 года, к сожалению, не очень красивая», передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Он отметил, что, по итогам анализа, в 2010 году доля торгов по госзаказу с единственным участником по департаменту науки и промышленности столицы составила 74%, по департаменту топливно-энергетического хозяйства - 55%, по департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства - 45%, по Москомархитектуре - 62%, , по Москомнаследия - 57%, по Центральному административному округу Москвы - 34%.</p>
<p>По данным московского мэра, доля контрактов с нарушениями сроков исполнения составляет по перечисленным структурам 56-65%. При этом доля контрактов, по которым применены штрафные санкции за срыв сроков, не превышает 0,4%.</p>
<p>«Коллеги, так дело дальше не пойдет, я понимаю, что целый ряд вопросов требует серьезной проработки и не так просто решается. Но, тем не менее, совершенно отчетливо прослеживается система по формированию заказов под единственного исполнителя и, как показывает анализ исполнения контрактов, не самого лучшего исполнителя, и не самого дешевого», - сказал Собянин.</p>
<p>Он отметил, что власти города рассмотрят мероприятия, которые могут улучшить эту работу, и дадут соответствующие поручения.</p>
<p>«Но я бы хотел сказать, что, несмотря ни на какие поручения, изменение нормативных актов правительства, - ничего не получится, если вы сами предметно не возьметесь за эту работу и не проникнетесь ее важностью. Считаю данную работу вашей персональной ответственностью, имейте это ввиду», - заявил столичный мэр, обращаясь к московским чиновникам. <br />
<br />
Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, 29 октября президент РФ <a href="http://actualcomment.ru/news/16701">Дмитрий Медведев потребовал жестко наказывать</a> тех, кто наживается на государственных закупках.</p>
<p><strong>Эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов</strong> заявил в интервью <strong>«Актуальным комментариям»</strong>:</p>
<p>«Действительно, в Российской Федерации значительная часть бизнес-структур связана со сферой госзакупок, и в этой сфере ввиду ее непрозрачности очень серьезная коррупционная составляющая (она в основном там и реализуется). Сумма порядка одного триллиона, обозначенная главой Контрольного управления – это достаточно скромная оценка. Очевидно, что для того, чтобы бороться с воровством, нужно повышать прозрачность закупок – выходить на интернет-аукционы, выходить на дистанционные формы размещения.</p>
<p>Второе – необходимо выстраивать эффективную судебную систему, квалифицированную, способную расследовать сложные, и, как правило, очень запутанные экономические дела и обладающую квалификацией и доверием у всех сторон, участвующих в процессе.</p>
<p>Также здесь имеет смысл привести к некоему ужесточению осуждения за коррупционные схемы. Другое дело, что введение смертной казни – это, наверно, слишком радикальное решение. Важно, чтобы долгие сроки и антикоррупционные кампании не использовались как борьба между различными группами влияния. Но в целом решение по ужесточению срока достаточно справедливое.</p>
<p>И, естественно, необходимы различные схемы, связанные с так называемым  «волчьим билетом на профессию» – то есть невозможностью занимать аналогичные должности, либо, соответственно, в случае, если уличены исполнители и посредники, необходимо искать и заказчиков, которые, как правило, под эти дела не подпадают.</p>
<p>Плюс ко всему необходимо работать и с экономической активностью самих предпринимателей – как правило, про различные конкурсы становится известно именно от конкурирующих структур. Поэтому здесь крайне важно создать более цивилизованную схему работы самих бизнес-структур как таковых в Российской Федерации.</p>
<p>Это существенно повысит доверие в целом к госзакупкам, их эффективность (потому что их эффективности во многом препятствует коррупционная маржа, которая в них присутствует), и, соответственно, превратит госзакупки из госкормушки в эффективный инструмент развития экономики РФ. Ведь в конечном счете госзакупки определяют те  направления и приоритеты, которые государству интересны и, соответственно, создает стимулы для развития внутреннего предпринимательства.</p>
<p>Если эти стимулы будут наработаны только на приближенных к госструктурам компаниям,  то эффективность для развития в целом секторов будет не очень высока и госзакупки будут все время дорожать, и расходы государства по этой статье будут увеличиваться.</p>
<p>Поэтому в принципе повышение эффективности, усиление государственного контроля и открытие доступа к государственному заказу со стороны правительства и федеральных ведомств – это важный шаг к повышению прозрачности как самой системы, так и повышению эффективности экономики. Особенно остро эта проблема будет стоять в регионах, где ситуация, как и инвестиционный климат, очень сильно различается».</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".