Сотовые сети вспомнили про доллары
Сотовый оператор ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) не исключает возможности введения тарифов в долларовом выражении, сообщили в компании. Такое решение пока не принято, но компания внимательно следит за ситуацией. На решение ввести долларовую тарификацию может повлиять дальнейшее повышение курса доллара к рублю. Однако главным критерием при принятии такого решения будет динамика потребительского спроса, обеспеченного тем или иным объемом располагаемой рублевой массы у абонентов сотовой связи.
В свою очередь, в ОАО «ВымпелКом» (Билайн) сообщили, что в настоящее время компания не имеет планов перехода на долларовое выражение своих тарифов. ОАО «МегаФон» также не собирается переходить на долларовые тарифы, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Напомним, что в 2004 году, когда российский рубль начал укрепляться, «МегаФон», первый из российских операторов, предложил абонентам рублевые тарифы. Этому же примеру последовали и остальные операторы – МТС, ВымпелКом.
На сегодняшний день МТС и «МегаФон» не имеют тарифов на сотовую связь, выраженных в долларах. Только лишь ВымпелКом оставил несколько действующих старых «долларов тарифов». Для их перевода в рублевое выражение компания применяет внутренний курс, равный 28,7 рубля за доллар. Менять этот курс ВымпелКом пока не планирует.
Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:
Основную расходную часть (процентов на 60) сотовые операторы несут именно в долларах, потому что именно в долларах и евро номинирована стоимость оборудования, которое они размещают для работы сотовых сетей. И это - не только ремонтные работы, но и продолжающиеся капитальные вложения. Например, развертывание 3G - сетей нового поколения.
Кроме того, в долларах и евро, как правило, номинированы контракты с зарубежными партнёрами, поэтому, конечно же, падение национальной валюты существенно бьёт по возможностям российских компаний. Тем более, что наши операторы активно внедрялись на рынки сопредельных государств и иных регионов, составив достаточно жесткую конкуренцию европейским и американским компаниям. Существуют также обязательства номинировать финансовую отчетность в долларах по международным стандартам. С этим и связан переход к долларовым тарифам. Это - попытка сохранить прибыль и не терять её на курсовой разнице.