Статья
15 Сентября 2009 11:31

Сотрудники АвтоВАЗа протестуют

Независимый профсоюз АвтоВАЗа «Единство» готовится к проведению акции протеста или митинга против приказа руководства автогиганта о сокращении на предприятии 5 тыс. человек. готовит акцию протеста.

«Профсоюз «Единство» резко осуждает такое решение руководства. Мы будем протестовать. Свое негативное отношение к сокращениям мы выскажем в ходе митинга, проведение которого в настоящее время обсуждается в профсоюзе», - заявил представитель «Единства». По его словам, дата проведения акции протеста пока не определена, пишет деловая газета «Взгляд».

Напомним, накануне глава АвтоВАЗа Игорь Комаров подписал приказ об увольнении к 14 декабря 2009 года 5 тыс. сотрудников компании.

«14 сентября президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров подписал приказы об отмене режима неполной рабочей недели и об оптимизации численности руководителей, специалистов и служащих. Документы были подготовлены в рамках антикризисного плана действий по высвобождению части персонала с восстановлением размера заработной платы работников предприятия», – говорилось в сообщении АвтоВАЗа.

Компания отметила, что сокращение административного и управленческого персонала будет проходить в рамках утвержденной 9 сентября новой организационной структуры АвтоВАЗа: с 12 до 7 уменьшено количество уровней управления, с 37 до 27 сокращено число дирекций, количество вице-президентов стало более чем в 2 раза меньше.

В сообщении подчеркивалось: «Приказом пересмотрено штатное расписание руководителей специалистов и служащих: сокращается численность руководителей всех уровней, обслуживающего персонала, специалистов и служащих, прежде всего, за счет увольнения на заслуженный отдых работников, достигших пенсионного возраста с выплатой им всех предусмотренных коллективным договором компенсаций. Общее сокращение составит около 5 тыс. человек».

Источник, близкий к руководству предприятия, сказал: «Документы о сокращении 5 тыс. человек на АвтоВАЗе в понедельник переданы в службу занятости Тольятти. В течение месяца будут определены те сотрудники, которые попадут под сокращение, тогда и можно будет сказать, какую часть из них составят пенсионеры». По его словам, не исключено, что АвтоВАЗу и в дальнейшем придется задуматься об оптимизации численности персонала.

«От нынешних 102 тыс. человек отнимаются всего лишь 5 тыс. Сохранять численность персонала на уровне 97 тыс. при падении производства автомобилей в 2-3 раза нецелесообразно. Однако дальнейшее сокращение пока вопрос будущего, решений никаких в связи с этим нет», - сказал он.

Напомним, о готовящихся АвтоВАЗом массовых сокращениях стало известно на прошлой неделе.

Комментарии экспертов
<p>Я думаю, что к ситуации больше всего подходит знаменитая фраза «то, о чём так долго говорили большевики, свершилось». Эти разговоры начались задолго до кризиса, еще в нулевые годы. Всё это время шли разговоры о том, что для того, чтобы модернизировать «Автоваз», необходимо резко сократить численность сотрудников. Назывались разные цифры, сколько человек нужно сократить. Сейчас говорят о том, что немедленно уволить 5 тысяч и ещё под вопросом 31 тысяча человек. Это те данные, которые сейчас циркулируют в Самаре и Тольятти. Разговор идёт вот такой, и понятно, что малой кровью не обойтись.<br />
<br />
Но при этом всем всегда было понятно, что масштабные сокращения на «Автовазе» вызовут столь же масштабные социально-политические проблемы как минимум в городе Тольятти, а  скорее и во всей Самарской области. Именно поэтому разговоры о масштабных сокращениях оставались разговорами. Не было бы счастья, да несчастье помогло: кризис настолько серьёзная вещь, что решили, что рискнуть можно. Мэр Тольятти, господин Пушков, недавно сделал заявление о том, что он готов гарантировать в городе 14 тысяч рабочих мест для сокращающихся сотрудников «Автоваза». Я не готов сказать, что это за рабочие места и что господин Пушков имел в виду, но такое заявление делалось.<br />
<br />
При этом позиция профсоюза «Единство» представляется мне очень предсказуемой и очень правильной для той политической ниши, которую занимает этот профсоюз. А что ещё они могли бы сказать? Это их работа - протестовать против ухудшения условий труда, уменьшения зарплаты, сокращения сотрудников. Кому бы они были нужны во главе со своим руководителем, господином Золотарёвым, если бы они не делали таких заявлений и не проводили акций протеста?<br />
<br />
Господин Золотарёв вчера был в эфире «Эха Москвы», и он совершенно разумно говорил о том, что при сокращении рабочих должно соблюдаться законодательство, люди должны быть уведомлены за 3 месяца, должны быть положенные законодательством выплаты, профсоюз должен быть уведомлен и т.д. На этих условиях профсоюз готов разговаривать с администрацией. Но при этом понятно, что ни один профсоюз в мире при сообщении о масштабном сокращении сотрудников предприятия не скажет: «Да, конечно, администрация права». А зачем он тогда нужен? Поэтому я думаю, что это совершенно разумное и грамотное поведение с его стороны. Удивительно другое. Удивительно, что только профсоюз «Единство» пока сделал такие заявления. Я думаю, что и со стороны профсоюза, который входит в ФНПР, должны последовать аналогичные заявления. <br />
<br />
Я не думаю, что сейчас на «Автовазе» происходит что-то неординарное. Скорее, наоборот, происходит то, чего давно следовало ожидать. Если уж консорциум «Магна» со «Сбербанком» объявил о том, что они сократят 4 тысячи сотрудников на «Опеле», как только приступят к реальному руководству предприятием... Вы считаете, на «Автовазе» ситуация лучше, чем на «Опеле»? Ведь нет же.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".