Статья
22 Ноября 2011 12:33

Совершил полет третий опытный образец ПАК ФА

<p>Третий опытный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) или, как его еще называют, истребитель пятого поколения выполнил во вторник первый полет, сообщает пресс-служба компании «Сухой».</p>
<p>«Полет состоялся на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А.Гагарина. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома», - говорится в поступившем в «Интерфакс-АВН» сообщении пресс-службы компании «Сухой».</p>
<p>По информации пресс-службы, полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки.</p>
<p>«Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования», - отмечается в сообщении.</p>
<p>Пресс-служба напоминает, что первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011 там же поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа с.г. в подмосковном Жуковском на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более ста полетов.</p>
<p>Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности. <br />
«Эта приоритетная программа "Сухого" будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоемких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений», - говорится в сообщении пресс-службы.</p>
<p>По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.</p>
<p>Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.</p>
<p><strong>Иван Коновалов, военный эксперт РИА Новости:</strong></p>
<p>Авиация военно-воздушных сил России получит действительно мощную боевую машину, способную решать разные задачи. Это будет действительно многофункциональный истребитель. Были заявления о том, что он может заменить всю авиацию. А она у нас есть штурмовая, истребительная, бомбардировочная. Этот самолет одновременно может исполнять массу функций. Именно поэтому в командовании ВВС были разговоры о том, что он может заменить всё, но это, безусловно, пока невозможно, да и в этом нет необходимости.</p>
<p>Испытания идут без срывов. Они достаточно публичны, о них постоянно сообщают. Это приятно, что держат в курсе российскую общественность об испытаниях такой важной машины. Пока мы можем констатировать одно – по срокам испытаний всё выдерживается.</p>
<p>Что касается интереса к ПАК ФА за рубежом, то стоит отметить, что в этой разработке фактически участвует индийская сторона. Мы подписали необходимые соглашения, поэтому, индийская сторона - равноправный партнер в этой совместной разработке. То есть, индийцы участвуют в нашей программе пятого поколения.</p>
<p>Конечно, подобный самолет интересует многих, тем более, что он составит конкуренцию американскому самолету пятого поколения. Конкурентом R-22 он не станет, потому что R-22 слишком тяжелый, но F-25 — да. Подобные машины – это штучное производство. Я имею в виду, если брать саму машину, которая будет производится серийно. Поэтому интерес к ней огромный, но купить ее смогут немногие, да и мы не каждому продадим.</p>
<p>Средств на освоение хватит, это не вопрос. Это не такая дорогая программа. Особенно если сравнивать с тем, сколько было потрачено на «Булаву». А если брать не только саму ракету, её испытание, производство, а ещё и создание подобных ракетоносцев «Бореев», для которых эта ракета создается. Это несравнимые деньги, по сравнению с тем, что идёт на ПАК ФА. С другой стороны, это, конечно, наша самая дорогая авиационная программа.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".