Статья
935 22 ноября 2011 12:33

Совершил полет третий опытный образец ПАК ФА

Третий опытный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) или, как его еще называют, истребитель пятого поколения выполнил во вторник первый полет, сообщает пресс-служба компании «Сухой».

«Полет состоялся на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А.Гагарина. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома», - говорится в поступившем в «Интерфакс-АВН» сообщении пресс-службы компании «Сухой».

По информации пресс-службы, полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки.

«Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования», - отмечается в сообщении.

Пресс-служба напоминает, что первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011 там же поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа с.г. в подмосковном Жуковском на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более ста полетов.

Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности.
«Эта приоритетная программа "Сухого" будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоемких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений», - говорится в сообщении пресс-службы.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Иван Коновалов, военный эксперт РИА Новости:

Авиация военно-воздушных сил России получит действительно мощную боевую машину, способную решать разные задачи. Это будет действительно многофункциональный истребитель. Были заявления о том, что он может заменить всю авиацию. А она у нас есть штурмовая, истребительная, бомбардировочная. Этот самолет одновременно может исполнять массу функций. Именно поэтому в командовании ВВС были разговоры о том, что он может заменить всё, но это, безусловно, пока невозможно, да и в этом нет необходимости.

Испытания идут без срывов. Они достаточно публичны, о них постоянно сообщают. Это приятно, что держат в курсе российскую общественность об испытаниях такой важной машины. Пока мы можем констатировать одно – по срокам испытаний всё выдерживается.

Что касается интереса к ПАК ФА за рубежом, то стоит отметить, что в этой разработке фактически участвует индийская сторона. Мы подписали необходимые соглашения, поэтому, индийская сторона - равноправный партнер в этой совместной разработке. То есть, индийцы участвуют в нашей программе пятого поколения.

Конечно, подобный самолет интересует многих, тем более, что он составит конкуренцию американскому самолету пятого поколения. Конкурентом R-22 он не станет, потому что R-22 слишком тяжелый, но F-25 — да. Подобные машины – это штучное производство. Я имею в виду, если брать саму машину, которая будет производится серийно. Поэтому интерес к ней огромный, но купить ее смогут немногие, да и мы не каждому продадим.

Средств на освоение хватит, это не вопрос. Это не такая дорогая программа. Особенно если сравнивать с тем, сколько было потрачено на «Булаву». А если брать не только саму ракету, её испытание, производство, а ещё и создание подобных ракетоносцев «Бореев», для которых эта ракета создается. Это несравнимые деньги, по сравнению с тем, что идёт на ПАК ФА. С другой стороны, это, конечно, наша самая дорогая авиационная программа.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".