Статья
3210 7 мая 2020 6:26

Совещание у Путина по вопросам транспорта

7 мая должно пройти совещание с участием Президента России Владимира Путина по ситуации в транспортной отрасли в период пандемии коронавируса, сообщает РИА Новости со ссылкой на источники в нескольких транспортных отраслях. В апреле президент уже провел совещания по ситуации в других отраслях, например, строительной, энергетической, автопрома.

Кроме ситуации, которая сложилась в сфере авиаперелетов и железнодорожного сообщения, Президент отдельно отметил, что необходимо обратить внимание на судоходство, особенно по крупным европейским рекам, в том числе по Волге, в связи с малоснежной зимой.

По информации заместителя генерального директора «Российских железных дорог» (РЖД) Дмитрия Пегова, с момента ограничений, введенных в связи с пандемией, пассажиропоток по железным дорогам упал приблизительно на 80%. Он отметил, что в РЖД оптимизировали маршруты как по стране, так и за границу в соответствии с новыми требованиями, а также изменили рассадку в вагонах. Билеты, уже купленные на отмененные рейсы РЖД, можно вернуть без дополнительных сборов.

Пандемия сказалась и на пассажиропотоке в пригородных транспортных компаниях. Так, например, количество пассажиров в подмосковных электричках упало на 70%. В связи с этим РЖК дал пригородным компаниям отсрочку по платежам. Речь идёт об аренде подвижного состава с локомотивными бригадами и техническим персоналом. Аналогичная мера коснётся платежей по договорам на оказание услуг по управлению и эксплуатации поездов. Отсрочка составит 2 месяца. В итоге, за услуги, оказанные в апреле, можно будет рассчитаться до 30 июня. За майские договоры срок выплаты продлён до 31 июля.

Пассажиропоток через основные аэропорты России, по информации Международная ассоциация аэропортов (МАА), в апреле 2020 года упал минимум на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Последний раз рост пассажиропотока на 7% произошло 9 марта, но уже на следующий день падение составило 15%. По поручению правительства Росавиация прекратила чартерные рейсы с 27 марта, сделав исключение только для так называемых «вывозных» рейсов. Генеральный директор корпорации «Аэропорт» Виктор Горбачев уже анонсировал убытки авиакомпаний в размере не менее 150 млрд руб., хотя уточнил, что эту цифру еще предстоит уточнить. Потери гражданской авиации могут составить более 250 млрд рублей. Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев говорит, что с учетом того, что самые строгие санкции были введены в апреле, следовательно отрасль «нащупает дно» не ранее середины мая. По его оценкам, в целом пассажиропоток по России упал в 10 раз. Также он спрогнозировал, что ограничения могут продлиться до начала лета, и вернуться к внутренним рейсам можно будет только к середине лета. Также Пантелеев отмечает, что кризис в отрасли следует ожидать в августе-сентябре, именно в этот период авиакомпании могут заявить об остановке своей деятельности, такая же судьба может постигнуть и поставщиков услуг.

Но более пессимистический прогноз по отрасли озвучил в интервью газете «Коммерсантъ» председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев. Он убежден, что возобновление международного авиасообщения возможно только в апреле 2021 года. По его словам, из-за введения режима массовой самоизоляции, скорее всего, не удастся получить коллективный иммунитет, а границы самой пандемии окажется размытыми. Следствием может стать вторая волна эпидемии, возможно даже более тяжелая, чем первая.

Говоря о потерях отрасли, Филев прогнозирует, что пассажиропоток авиакомпаний в России упадет минимум в 2 раза, до 60 млн пассажиров в год. Крупным компаниям придется серьезно сократить парк техники, только это станет способом выживания. По мнению эксперта, чтобы сохранить докризисный уровень авиаперевозок, государство должно выделить на всю отрасль минимум 350-400 млрд рублей. Но бизнесмен считает, что такие средства вряд ли будут выделены.

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на запрос Министерства транспорта в правительство РФ, Минтранс предлагает серьезно расширить меры поддержки отрасли. Ранее министерство уже запросило отсрочку по уплате страховых взносов для всех транспортных компаний, и другие меры поддержки транспорта, включая строительство в транспортной отрасли.

В новом пакете мер поддержки предлагается в частности отменить утильсбор на новые автобусы и грузовики, а также компенсировать проценты по лизингу и кредитам владельцам автобусов. Также предлагается разрешить покрывать до 80% стоимости тахографов при закупках за счет взносов в Фонд социального страхования (сейчас можно покрывать до 20% стоимости). Владельцев автостанций и автовокзалов предлагается освободить от транспортного и земельного налога на имущество в 2020 году, а также от арендной платы. Министерство предлагает отменить уплату НДС на грузовые перевозки по России, а также на все внутренние авиаперевозки на десять лет. Также могут быть снижены страховые взносы в фонд оплаты труда экипажей самолетов и в целом уменьшить ставку страховых взносов для аэропортов. Налоговые льготы могут быть также введены для аэропортов, которые строят или реконструируют объекты инфраструктуры.

Представители отрасли ожидают 7 мая объявления нового пакета мер поддержки, который позволит крупным игрокам преодолеть последствия пандемии.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".