Статья
1222 6 ноября 2009 0:02

Совещание по автопрому

Состоялосьсовещание по развитию автомобильной промышленности в РФ, в котором принял участие министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

Головной болью российского автопрома остается АвтоВАЗ. СМИ будоражили сообщения о массовый сокращениях на заводе, затем появлялись опровержения от его руководства. Вслед за информацией о массовых увольнениях появлялись сообщения о сокращении корпоративных пенсий. Одним словом, обстановка вокруг автогиганта неспокойная. Судьбой автопроизводителя занялось правительство - Игорь Шувалов лично ездил в Тольятти.

Тем временем на заводе обнаружили " утечку" запчастей. Утечку в прямом смысле слова - запчасти для жигулей вытались увести через промышленную канализацию. Такой ажиотаж, скорее, говорит о востребованности автомобилей и комплектующих этого автопроизводителя.

В числе акционеров завода числится французская компания Renault. Она намерена сохранить свою долю в ОАО "АвтоВАЗ" на уровне нынешних 25%. В качестве взноса в уставный капитал АвтоВАЗа в случае допэмисии компания планирует внести технологии, а не денежные средства.

Как сообщалось ранее, для оживления предприятия и выпуска на нем новых автомобилей на платформе Renaul необходимы инвестиции в размере 240 млн евро до 2012 года.

Комментарии экспертов


Все производители автомобилей в мире в связи с кризисом испытали резкое снижение:  Chevrolet, Chrysler, Audi, Volkswagen. АвтоВАЗ в тяжелом положении.

Есть существенные проблемы, решение которых станет возможным вместе с общим выходом из кризиса. Российская экономика занимает примерно 2% мирового ВВП, американская – около 20%.  Поэтому, какие бы усилия не предпринимались в России, к сожалению, общий выход из кризиса начнётся не здесь, и тем более будет зависеть не от усилий одной из отраслей российской промышленности.

В последние годы российский автопром сделал колоссальный шаг вперёд. Во-первых, появилось большое количество сборочных производств, на которых делают современные машины – Hyundai, Chevrolet, Volkswagen и т.д. Во-вторых, собственные российские автомобили (и новая «Волга», и новая «Лада») – это уже далеко не вёдра с болтами, это вполне себе автомобили для того класса, на который они и претендуют.

Главная проблема российского автопрома – это негативный имидж. В России давно научились делать вполне приличные автомобили. Но сами российские покупатели до сих пор не верят в это. И это не решается какой-то однократной рекламной кампанией, вложением государственных средств и протекционизмом.

Есть технологические вещи, которые сами производители могут изменить.  Чтобы выжить, необходимо наладить сервисную службу как у всех хороших мировых брендов, хотя бы как у того же Hyundai. Нужно, чтобы машины проходили техобслуживание в установленный срок, но что касается изменения имиджа – это более сложный вопрос.
 

 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".