Статья
15 Мая 2009 9:56

Создано ведомство по пробкам

<p>Министерство транспорта России создаст департамент, который будет заниматься разработкой госполитики в области дорожного хозяйства, в том числе организацией дорожного движения в городах. Об этом пишет деловая газета «Взгляд».</p>
<p>Директором департамента министр транспорта РФ Игорь Левитин назначил Сергея Костина – экс-руководителя управления ремонта и содержания дорог Росавтодора.</p>
<p>До сих пор в России не было единого ведомства, которое отвечало бы за организацию дорожного движения. В 1991 году Верховный совет РСФСР распорядился передать эту функцию из ГИБДД в специально созданный для этого орган. Однако поручение не было выполнено, новой структуры так и не появилось. Только в апреле 2007 года о намерениях реанимировать эту инициативу вновь заявил министр транспорта Левитин.</p>
<p>Информацию о работе новой структуры в Минтрансе пока не раскрывают: там говорят, что положение о департаменте еще не разработано, его функции не определены, соответствующие документы будут подготовлены в ближайшее время.</p>
<p>Подразумевается, что организация дорожного движения в городах станет лишь одной из задач службы. В частности, на департамент ляжет контроль федеральных трасс, находящихся в подчинении Минтранса.</p>
<p>Как пояснил начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ГИБДД РФ Сергей Соболев (Госавтоинспекция выступила одним из инициаторов создания департамента), новая структура, скорее всего, будет помогать местным властям «координировать вопросы организации движения», изменяя «нормативно-правовую базу».</p>
<p>«Региональные власти при обустройстве дорог, прежде всего, ориентируются на федеральное законодательство, а когда ни в одном законе функция организации движения ни за кем не закреплена, то этим никто и не занимается», – пояснил Соболев. </p>
<p>«Этого нет, например, в Градостроительном кодексе РФ. А ведь один из источников пробок – неудачное проектирование дорожной сети», – добавил он, пишет «Коммерсантъ».<b>
<p>Сергей Смирнов, завотделом правовой информации журнала «За рулем»:</p></b></p>
<p>На мой взгляд, создание дополнительной структуры вряд ли решит эту проблему, потому что и сейчас в различных городах есть разные организации, которые занимаются в том числе и проблемами пробок и организацией дорожного движения. </p>
<p>Например, в Москве есть Департамент транспорта и связи г. Москвы, есть специальная структура, которая занимается организацией дорожного движения. Но мы все видим, как в Москве решается проблема с пробками – как они были, так они и есть.</p>
<p>Поэтому вряд ли вновь создаваемая организация сможет решить проблему пробок и каким-то образом решить проблему с организацией дорожного движения. На мой взгляд, нужно в уже существующих предприятиях городского хозяйства решать проблему, а не создавать какие-то новые организации и предприятия, и на них возлагать какие-то дополнительные обязанности. На мой взгляд, это просто бессмысленное переложение дополнительных обязанностей на вновь создаваемую организацию. По большому счёту, говорить о том, что это решит проблему пробок и организации дорожного движения, вряд ли стоит.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".