Статья
30 Января 2011 17:43

Спасение кораблей в Охотском море завершено

Спасательная операция по выводу плавбазы «Содружество» из ледового плена завершилась, сообщила в воскресенье вечером пресс-служба Минтранса РФ.

«В 14:00 мск караван из двух ледоколов, следующих впереди, а плавбаза - самостоятельным ходом сзади, достигли разряженных льдов и на данный момент вышли на чистую воду», - цитирует пресс-службу агентство «Интерфакс».
 
После завершения всех необходимых процедур каждое судно последует по своему графику.
 
Как сообщали «Актуальные комментарии», во льдах в Сахалинском заливе (акватория северо-западной части о. Сахалин - ред.) в конце декабря застрял ряд кораблей: рефрижератор ТР «Берег Надежды» (ЗАО «РИМСКО», порт приписки Владивосток), научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» (ФГУП «ТИНРО-Центр», Владивосток), плавбаза «Содружество» (ОАО ХК «Дальморепродукт», Владивосток). На их борту находится более 400 человек.
 
Позже  этот список пополнил сейнер «Мыс Елизаветы» (экипаж 78 человек), затем ледокол «Адмирал Макаров» вывел это судно изо льдов, затем он освободил из ледового плена судно «Профессор Кизеветтер».
 
8 января ледокол «Магадан» завершил буксировку научно-исследовательского судна НИС «Профессор Кизеветтер» (пройдя 34 мили) к чистой воде и вернулся в район разряженных льдов в ожидании проводки следующего судна, оказавшегося в ледовой ловушке в Сахалинском заливе.
 
10 января утром на помощь «Адмиралу Макарову» и «Магадану» подошел ледокол «Красин» (по мощности он аналогичен «Адмиралу Макарову» и в три раза мощнее «Магадана»). 
 
Ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» 24 января вывели к чистой воде ТР «Берег Надежды». После заправки топливом ледоколы 26 января утром приступили к выводу изо льдов Сахалинского залива последнего самого крупного судна - плавбазы «Содружество».
 
После завершения спасательной операции планируется, что ледокол «Красин» вернется в порт Де-Кастри Хабаровского края для продолжения работы по проводке танкеров с экспортной нефтью проекта «Сахалин-1» через Татарский пролив, а «Адмирал Макаров» зайдет в порт Владивосток для заправки топливом (в том числе часть топлива он затем доставит «Красину»).
 
Оба эти ледокола работают по контракту в рамках проекта «Сахалин-1» по обеспечению безопасного прохода танкеров через Татарский пролив, на время спасательной операции в Сахалинском заливе они освобождены от этих контрактных обязательств. Оба ледокола находятся в оперативном управлении ДВМП.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".