Статья
597 5 июня 2010 14:26

Специалистов переучат для работы в новой экономике

Данные о сдаче ЕГЭ показывают возрастание интереса выпускников школ к точным наукам, сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в ходе встречи с главой правительства Владимиром Путиным.

«В этом году количество выпускников, которые сдают Единый государственный экзамен по таким предметам, как информатика, физика, химия, возросло. Это означает, что та работа по профориентации, которую ведут и вузы, и правительство, не проходит зря, и ребята начинают в большей степени интересоваться точными науками, в перспективе - реальной экономикой», - сказал министр, сообщает «Интерфакс».

Фурсенко сообщил, что, например, количество ребят, которые сдают в этом году химию, выросло на 30%, информатику - почти на 20%.

Министр предложил переобучать дипломированных специалистов для участия в инновационной деятельности.

«У нас сейчас, к счастью, меняется в лучшую сторону ориентация молодых ребят. Мы видим, что больше ребят пошло в науку, в инновационный сектор. Но, с учетом демографической ситуации, этого недостаточно. И мы хотели бы предложить - мы начали разрабатывать программу по переподготовке уже взрослых людей для того, чтобы они смогли работать в новой экономике, в инновационной экономике», - сказал он.

Фурсенко попросил дать поручение Минобрнауки, Минэкономразвития и Минфину разработать соответствующую программу и внести ее в правительство.

Владимир Путин поручил министру подготовить предложения по данному вопросу.

Премьер-министр РФ Владимир Путин подчеркнул, что в российских вузах важно гармонично сочетать образовательную и научную деятельность.
Владимир Путин сказал: «Я думаю, что вполне обосновано то, что сейчас министерство (образования и науки) делает при поддержке правительства - поддерживает и вузовское образование, и вузовскую науку».

Премьер подчеркнул, что «оба эти направления должны гармонично развиваться, вести к определенной, как сейчас модно говорить, синергии, давать общий хороший результат, ни в коем случае не должны быть противопоставлены друг другу».

Фурсенко в свою очередь отметил, что вступивший в силу несколько лет назад закон об интеграции науки и образования снял какие бы то ни было препятствия к взаимодействию на этих двух направлениях.

Путин в ходе беседы напомнил, что недавно посетил Академию наук, где, по словам премьера, он «слышал озабоченности, связанные с тем, что, как считают ученые, в последнее время наблюдается некоторое противопоставление вузовской науки академической».

Глава Минобрнауки на это заметил, что в составе конкурсной комиссии по отбору национальных исследовательских университетов примерно третью часть составляли представители Академии наук, ведущие ученые. «менно они определяли, какие университеты следует поддержать. В качестве критериев они подчеркивали именно необходимость более тесной связи с фундаментальной наукой Академии» - сказал министр.

«Поэтому я считаю, что противопоставления нет, есть желающие поговорить об этом. Но на самом деле это абсолютно деструктивно - не только противопоставление, если бы оно было, но и сами разговоры об этом» - заявил Андрей Фурсенко.

По его словам, позиция министерства заключается в том, что «только совместная работа может дать реальный результат». «Но при этом очень важно, чтобы вузы действительно были равноправными и сильными игроками в области проведения исследований», - подчеркнул глава Минобрнауки. «Внутренняя конкуренция важна не только для вузов, она важна и для Академии наук», - добавил он.

Фурсенко сообщил, что академические институты участвуют в конкурсах в рамках федеральных целевых программ примерно в том же объеме, что и различные университеты, хотя университетов больше, чем академических институтов. Министр отметил, что большинство победителей конкурсов, которые проводят Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарный научный фонд - представители академической науки.

«Поэтому я думаю, что разговоры о противопоставлении - искусственные» - сказал глава Минобрнауки.

Кроме того, на встрече с главой Минобрнауки премьер РФ поручил уделить внимание формированию преподавательского состава и концепции развития нового Дальневосточного университета на острове Русский.

«Нужно продолжить усилия по формированию не только кадрового состава будущего Дальневосточного университета, но и по созданию концепции его развития. Мало построить здания, нужно интеллектуальное сопровождение и наполнение», - сказал Владимир Путин.

Премьер поинтересовался, как идет работа над запуском проекта Дальневосточного университета, который должен состояться после проведения АТЭС.
«Я говорю о том, что нам нужно довести до конца запуск нового Дальневосточного университета. Вот я о чем говорю. И прошу вас не упускать это из виду», - сказал Путин.

В свою очередь Фурсенко обратил внимание на проблему с кадрами и высказался за то, чтобы ректором Дальневосточного университета стал не человек из высшей школы, а из Академии наук. «Мы даже обращались в Академию с просьбой дать нам кандидатуры, но люди из академических институтов хотели бы остаться у себя на работе. В этом и есть проблема», - сказал Фурсенко.

По его мнению, «там, куда приходят люди из Академии и возглавляют работу вузов - там есть результат».

Он отметил, что «сегодня высшая школа на Дальнем Востоке, пожалуй, как нигде в России, интегрирована с Академией наук». Андрей Фурсенко сказал: «И высокое качество целого ряда факультетов, кафедр определяется тем, что во главе их стоят заведующие лабораториями, директора академических институтов - люди с очень хорошей научной репутацией».

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".