Статья
5 Июня 2010 16:54

Специалистов переучат для работы в новой экономике

<p>Данные о сдаче ЕГЭ показывают возрастание интереса выпускников школ к  точным наукам, сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в  ходе встречи с главой правительства Владимиром Путиным.</p>
<p>«В этом году количество выпускников, которые сдают Единый  государственный экзамен по таким предметам, как информатика, физика,  химия, возросло. Это означает, что та работа по профориентации, которую  ведут и вузы, и правительство, не проходит зря, и ребята начинают в  большей степени интересоваться точными науками, в перспективе - реальной  экономикой», - сказал министр, сообщает <a href="http://interfax.ru/">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Фурсенко сообщил, что, например, количество ребят, которые сдают в  этом году химию, выросло на 30%, информатику - почти на 20%.</p>
<p>Министр предложил переобучать дипломированных специалистов для  участия в инновационной деятельности.</p>
<p>«У нас сейчас, к счастью, меняется в лучшую сторону ориентация  молодых ребят. Мы видим, что больше ребят пошло в науку, в инновационный  сектор. Но, с учетом демографической ситуации, этого недостаточно. И мы  хотели бы предложить - мы начали разрабатывать программу по  переподготовке уже взрослых людей для того, чтобы они смогли работать в  новой экономике, в инновационной экономике», - сказал он.</p>
<p>Фурсенко попросил дать поручение Минобрнауки, Минэкономразвития и  Минфину разработать соответствующую программу и внести ее в  правительство.</p>
<p>Владимир Путин поручил министру подготовить предложения по данному  вопросу.</p>
<p>Премьер-министр РФ Владимир Путин подчеркнул, что в российских вузах  важно гармонично сочетать образовательную и научную деятельность.<br />
Владимир Путин сказал: «Я думаю, что вполне обосновано то, что сейчас  министерство (образования и науки) делает при поддержке правительства -  поддерживает и вузовское образование, и вузовскую науку».</p>
<p>Премьер подчеркнул, что «оба эти направления должны гармонично  развиваться, вести к определенной, как сейчас модно говорить, синергии,  давать общий хороший результат, ни в коем случае не должны быть  противопоставлены друг другу».</p>
<p>Фурсенко в свою очередь отметил, что вступивший в силу несколько лет  назад закон об интеграции науки и образования снял какие бы то ни было  препятствия к взаимодействию на этих двух направлениях.</p>
<p>Путин в ходе беседы напомнил, что недавно посетил Академию наук, где,  по словам премьера, он «слышал озабоченности, связанные с тем, что, как  считают ученые, в последнее время наблюдается некоторое  противопоставление вузовской науки академической».</p>
<p>Глава Минобрнауки на это заметил, что в составе конкурсной комиссии  по отбору национальных исследовательских университетов примерно третью  часть составляли представители Академии наук, ведущие ученые. «менно они  определяли, какие университеты следует поддержать. В качестве критериев  они подчеркивали именно необходимость более тесной связи с  фундаментальной наукой Академии» - сказал министр.</p>
<p>«Поэтому я считаю, что противопоставления нет, есть желающие  поговорить об этом. Но на самом деле это абсолютно деструктивно - не  только противопоставление, если бы оно было, но и сами разговоры об  этом» - заявил Андрей Фурсенко.</p>
<p>По его словам, позиция министерства заключается в том, что «только  совместная работа может дать реальный результат». «Но при этом очень  важно, чтобы вузы действительно были равноправными и сильными игроками в  области проведения исследований», - подчеркнул глава Минобрнауки.  «Внутренняя конкуренция важна не только для вузов, она важна и для  Академии наук», - добавил он.</p>
<p>Фурсенко сообщил, что академические институты участвуют в конкурсах в  рамках федеральных целевых программ примерно в том же объеме, что и  различные университеты, хотя университетов больше, чем академических  институтов. Министр отметил, что большинство победителей конкурсов,  которые проводят Российский фонд фундаментальных исследований и  Российский гуманитарный научный фонд - представители академической  науки.</p>
<p>«Поэтому я думаю, что разговоры о противопоставлении - искусственные»  - сказал глава Минобрнауки.</p>
<p>Кроме того, на встрече с главой Минобрнауки премьер РФ поручил  уделить внимание формированию преподавательского состава и концепции  развития нового Дальневосточного университета на острове Русский.</p>
<p>«Нужно продолжить усилия по формированию не только кадрового состава  будущего Дальневосточного университета, но и по созданию концепции его  развития. Мало построить здания, нужно интеллектуальное сопровождение и  наполнение», - сказал Владимир Путин.</p>
<p>Премьер поинтересовался, как идет работа над запуском проекта  Дальневосточного университета, который должен состояться после  проведения АТЭС.<br />
«Я говорю о том, что нам нужно довести до конца запуск нового  Дальневосточного университета. Вот я о чем говорю. И прошу вас не  упускать это из виду», - сказал Путин.</p>
<p>В свою очередь Фурсенко обратил внимание на проблему с кадрами и  высказался за то, чтобы ректором Дальневосточного университета стал не  человек из высшей школы, а из Академии наук. «Мы даже обращались в  Академию с просьбой дать нам кандидатуры, но люди из академических  институтов хотели бы остаться у себя на работе. В этом и есть проблема»,  - сказал Фурсенко.</p>
<p>По его мнению, «там, куда приходят люди из Академии и возглавляют  работу вузов - там есть результат».</p>
<p>Он отметил, что «сегодня высшая школа на Дальнем Востоке, пожалуй,  как нигде в России, интегрирована с Академией наук». Андрей Фурсенко  сказал: «И высокое качество целого ряда факультетов, кафедр определяется  тем, что во главе их стоят заведующие лабораториями, директора  академических институтов - люди с очень хорошей научной репутацией».</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".