Спецотряд «Россия» заказал два самолета для высших лиц страны
Специальный летный отряд «Россия», который обслуживает высших должностных лиц страны, в течение года пополнит свой парк первыми двумя российскими ближнемагистральными турбореактивными самолетами Ан-148. Их купят на замену физически и морально устаревшим Ту-134, сообщают «Известия» со ссылкой на источник в авиапроме.
По словам источника, контракт на поставку двух Ан-148 был заключен управлением делами президента России (УДП) в декабре.
Пресс-секретарь УДП Виктор Хреков подтвердил изданию факт подписания контракта, но отказался от дополнительных уточнений, сославшись на назначение самолетов и связанный с этим уровень секретности. В «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) отказались комментировать детали сделки с УДП по тем же причинам секретности.
Источник отметил, что оба самолета будут построены с VIP-салоном, то есть предназначаются непосредственно для первых лиц государства. Поставка первого лайнера запланирована до конца 2012 года, второго – в начале следующего года. Однако, скорее всего, он также будет передан заказчику еще до конца этого года, считает источник в авиапроме.
Самолеты Ан-148 выпускаются на Воронежском авиазаводе, который имеет большой опыт производства самолетов для президентского спецотряда. Сейчас на нем ведутся работы по четырем дальнемагистральным Ил-96-300, заказанным УДП.
«Известия» отмечают, что в настоящее время полеты на этих бортах выполняются по 32 направлениям, в том числе в 19 российских городов, 10 пунктов дальнего зарубежья и три страны СНГ.
В спецотряде «Россия» уже началась подготовительная работа к получению самолетов нового типа. В минувшую среду объявлен первый конкурс на выбор учебной организации для подготовки и ввода в строй членов кабинных экипажей для Ан-148. Пока речь идет только о бортпроводниках. Указывается на необходимость подготовить 100 человек не более чем за 1,2 млн рублей.
По словам Виктора Хрекова, сейчас идет полная модернизация всего авиационного парка президентского летного отряда: к 2015 году старых самолетов в нем не останется. Представитель УДП не исключил, что в будущем может быть принято решение и о закупке региональных отечественных самолетов Sukhoi SuperJet.
«Суперджеты» должны пройти соответствующую обкатку. Есть правила, по которым новые самолеты два года должны эксплуатироваться, прежде чем мы займемся их приобретением», – отметил он.
Как отмечает издание, в президентском отряде также заказали два Airbus A319. Одновременно были приобретены два итальянских вертолета Augusta, тогда как два бизнес-джета Falcon 7X уже находятся в спецпарке.
Тема повседневной жизни первых лиц государства всегда привлекала внимание рядовых граждан, поскольку это интересно - из чего первые лица государства едят, что едят, что пьют и на чем передвигаются. Поэтому эти темы с самолетами с точки зрения получения рейтинга в СМИ всегда выигрышны, и мы видим, что Россия не исключение. Периодически возникают темы, на чем летают у нас представители государств, которые являются наиболее влиятельными в мире.
Россия пока не является исключением. И здесь есть одно золотое правило: главы тех государств, которые претендуют на то, чтобы входить в топ-10 или в топ-20 мировых лидеров, для передвижения всегда используют продукты отечественных автомобилестроителей или авиастроителей. Поэтому то, что для российских первых лиц закупается отечественная, а не зарубежная авиатехника - это, конечно, позитивный факт.
Хотя в данном направлении еще есть над чем работать, поскольку, что касается среднемагистральных самолетов, они все еще все-таки закупаются у зарубежных производителей. Если же все-таки у нас вся линейка самолетов для первых лиц государства - дальнемагистральных, среднемагистральных и ближнемагистральных - будет закупаться у отечественных авиапроизводителей, то можно сказать, что российская авиаотрасль вышла из кризиса.