Статья
20 Июня 2012 17:16

SSJ-100 мог упасть из-за невнимания диспетчера

<p>Недостаточная укомплектованность персоналом центра управления воздушным движением в аэропорту Джакарты, вероятно, сыграла свою роковую роль в авиакатастрофе российского «Суперджета», сообщает сайт индонезийского журнала Tempo, ведущего собственное расследование майской трагедии.<br />
<br />
На сайте говорится, что «появилось подозрение, что авиадиспетчер, который одновременно контролировал полеты нескольких самолетов, не уделил достаточно внимания запросу пилота "Суперджета", после того, как тот запросил разрешение на снижение, чтобы пролететь между опасными вершинами горы Салак».<br />
<br />
«Последними словами командира экипажа погибшего лайнера Александра Яблонцева, который был на связи с авиадиспетчером службы контроля воздушного движения аэропорта "Сукарно - Хата", имя которого Tempo обозначает как "N", стали "Господи, что это?", за секунды до того, как самолет врезался в гору», - пишет издание.<br />
<br />
Согласно данным, полученным в результате расшифровки записей переговоров с авиадиспетчером, которую приводит Tempo, самолет летел в соответствии с намеченным маршрутом и выполнял указания авиадиспетчера, когда пилот запросил разрешение провести снижение высоты. Диспетчер незамедлительно разрешил провести этот маневр. Позже, в 14:28 по местному времени пилот запросил разрешение диспетчера выполнить поворот направо.<br />
<br />
Как пишет Tempo, диспетчер N сразу же дал свое согласие, без выяснения причин, по которым пилот самолета захотел повернуть направо: «RA 36801 подтверждаю поворот направо, высота - шесть тысяч футов», - приводит портал слова авиадиспетчера. Запрос повернуть направо был последним сообщением пилота самолета авиадиспетчеру. Почти через пять минут самолет врезался в склон горы Салак.<br />
<br />
Согласно <a href="http://actualcomment.ru/news/43367/">расшифровке данным голосового регистратора</a>, которые приводит Tempo со ссылкой на слова представителя российской группы, ведущей расследование инцидента, через несколько мгновений после получения разрешения на поворот от авиадиспетчера пилот самолета воскликнул: «Господи, что это?».<br />
<br />
Глава индонезийской Национальной комиссии по безопасности на транспорте Татанг Курниади подтвердил переговоры пилота с диспетчером.<br />
<br />
«Переговоры нормальные, они не дают нам ключа к разгадке», приводит Tempo его слова. В свою очередь сотрудник службы управления воздушным движением аэропорта сообщил Tempo, что «авиадиспетчер приложил руку к аварии». «Диспетчер не должен был разрешать пилоту самолета выполнить поворот направо, поскольку на мониторе радара ясно были видны горы», приводит издание его слова.<br />
<br />
Напомним, что причины катастрофы самолета «Сухой Суперджет-100» <a href="http://actualcomment.ru/news/42376/">пока так и не названы</a>. <br />
<br />
Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, 9 мая российский самолет Sukhoi Superjet-100, который совершал демонстрационный полет в Джакарте, <a href="http://actualcomment.ru/news/42174/">пропал с экранов радаров</a> и не вернулся на место посадки в назначенное время.</p>
<p>На следующий день были <a href="http://actualcomment.ru/news/42189/">обнаружены обломки самолёта</a>. Их нашли на горе Салак на высоте около 1670 метров.</p>
<p>Позже в МИД РФ подтвердили отсутствие сведений о том, что кто-либо находившихся на борту самолета Sukhoi Superjet-100 <a href="http://actualcomment.ru/news/42229/">сумел выжить</a> после крушения в Индонезии. На борту SSJ-100 находились 45 человек, в том числе восемь россиян и более тридцати граждан Индонезии.</p>
<p>Сообщалось, что <a href="http://actualcomment.ru/news/42441/">данные «черных ящиков»</a> с Sukjoi Superjet-100 будут анализироваться в <a href="http://actualcomment.ru/news/43348/">Индонезии</a>. </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".