Статья
11 Ноября 2009 13:36

SSJ-100 не будет поставлен «Аэрофлоту» в срок

Глава АХК «Сухой» Михаил Погосян признал, что первый SSJ-100 не будет поставлен ОАО «Аэрофлот (РТС: AFLT) - российские авиалинии» до конца года, как планировалось ранее.

М.Погосян сказал, отвечая на вопросы журналистов: «Не поставим (до конца года)». Он отказался от дальнейших комментариев.

В ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (реализует проект, входит в холдинг «Сухой») сообщили, что в настоящее время компания уточняет сроки поставок первого самолета. В этом руководство ГСС исходит из сроков завершения процедуры сертификации и поставки двигателя, передает «Интерфакс».

Первый самолет должен был быть поставлен компании в декабре 2009 года. Около недели назад гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщал, что пока компания рассчитывает получить первый SSJ-100 до конца года.

Официальный представитель «Аэрофлота» заявил, что в компании было «понимание того, что самолет может быть не поставлен в срок», но официальных уведомлений с новыми сроками поставок перевозчик пока не получал.

Информация о проблемах в реализации проекта и возможности переноса сроков поставки SSJ «Аэрофлоту» появилась еще летом этого года - в ходе авиакосмического салона «МАКС-2009» об этом заявил глава «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексей Федоров. Федоров указывал на то, что первый самолет может быть поставлен не ранее начала 2010 года - а вероятнее всего, в течение первого полугодия.

По данным источников в отрасли, компания не успевает завершить полную сертификацию воздушного судна, а к концу года возможно получение лишь ограниченного сертификата (самолет испытывается не во всех необходимых условиях и режимах). Задержка, в частности, спровоцирована тем, что сертификацию не успевают закончить производители двигателя для SSJ-100.

Напомним, проект Sukhoi Superjet-100 ГСС реализует в партнерстве с несколькими иностранными компаниями. Первый опытный самолет был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он совершил первый полет. Семейство SSJ- 100 будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Портфель твердых заказов на SSJ-100 составляет сегодня 122 самолета.

Двигатели SaM146 для самолета разработаны российским научно-производственным объединением «Сатурн» и французской компанией Snecma.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".