Новость
1755
23 ноября 2020 18:24
ССК «Звезда» начал строительство танкеров-газовозов СПГ ледового класса
Фото: sskzvezda.ru
Также в мероприятии принимал участие вице-премьер РФ Юрий Борисов. «Первая резка металла для головного танкера-газовоза символизирует начало строительства судна и всей серии. Этому событию предшествовала огромная работа как в производственном, так и в организационном плане, — сказал он. — Суда усиленного ледового класса внесут весомый вклад в развитие стратегически важного для России направления по наращиванию грузопотока по Северному морскому пути».
Как отметил Борисов, подобный проект по строительству на российской верфи судов-газовозов реализуется впервые. Всего для «Арктик СПГ 2» «Звезда» построит 15 таких танкеров до 2024 года. «Газовозы — одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов, а газовозы арктического плавания вообще можно пересчитать по пальцам. И начало их строительства в России является знаменательным шагом в отечественном судостроении», — подчеркнул Борисов в своей речи на церемонии.
Прежде подобные суда заказывались исключительно за рубежом. Ведь их создание — один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. Неудивительно, что эту ответственную задачу возложили на «Звезду», обладающую уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня.
Уникальность технических характеристик
Предназначение танкеров-газовозов СПГ ледового класса ARC 7 — перевозка сжиженного природного газа. Суда способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, вместимость грузовых танков — 172,6 тысяч м3. Особенность судов — повышенная экологическая безопасность: в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.
Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно способно самостоятельно преодолевать лед толщиной более двух метров. Оно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками (ВРК), которые производят в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE. Напомним, ВРК — ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества.
Путеводная судоверфь
В июле этого года ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, строящей СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Также «Звезда» подписала лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования с французской инжиниринговой компанией Gaztransport&Technigaz. Эта компания специализируется на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа.
Танкеры-газовозы будут строиться в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут использоваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).
«Начало резки металла для газовозов — значимое мероприятие не только для судостроительного комплекса „Звезда“, а для всего отечественного судостроения, — заявил генеральный директор судоверфи „Звезда“ Сергей Целуйко. — Наше предприятие начало строить газовозы. Это самые сложные инновационные суда, тем более имеющие арктический класс. Наше предприятие в феврале месяце получило сертификат компании GTT. Мы — единственная верфь в России, которая имеет сертификат и может строить суда-газовозы».
Начало производства судов подобного типа на российских верфях — одно из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда». Напомним, «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России. Сегодня в портфеле заказов судоверфи более 50 судов. «Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов, став главным заказчиком ССК «Звезда».
В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений. В том числе, речь идет о технике, которая не выпускалась прежде в России, так как для этого не было необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
15 сентября 2022
Новость
«Роснефть» опубликовала финансовые результаты за I половину 2022 года
Несмотря на сложную внешнюю ситуацию, в
первом полугодии 2022 года НК «Роснефть» сохранила производственную устойчивость и продемонстрировала рост финансовых показателей.
6 сентября 2022
Новость
«Роснефть» и «Инновационный инжиниринговый центр» договорились о сотрудничестве в сфере импортозамещения в рамках проекта «Восток Ойл»
ПАО «НК «Роснефть» и АНО «Инновационный
инжиниринговый центр» (АНО «ИИЦ») в рамках VII Восточного экономического форума подписали договор на оказание инжиниринговых услуг.
6 сентября 2022
Новости
«Роснефть» и Дальневосточный университет планируют создать Центр компетенций
НК «Роснефть» и «Дальневосточный федеральный
университет» в рамках VII Восточного экономического форума подписали Соглашение о создании Центра компетенций.