Станцию «Мякинино» не переименуют
В метро Москвы в ближайшие годы могут появиться тарифные зоны оплаты проезда, сообщил начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев на пресс-конференции.
Дмитрий Гаев заявил: «Тарифные зоны - это будущее метрополитена. Условно говоря, вам нужно со станции «Юго-Западная» попасть на станцию «Южная»: сейчас вы едете через центр, это вынужденная мера, а когда у человека появится альтернативный маршрут, тогда мы будем говорить о тарифных зонах». Чиновник отметил: «Альтернативный маршрут появится с появлением третьего пересадочного контура».
Третий пересадочный контур метро станет независимой линией, которая опояшет город в районе между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. Новый контур метрополитена будет проходить около «Парка Победы», «Делового центра», Ходынки, «Савеловской» и далее на восток.
Первый «пересадочный контур» в московском метрополитене расположен в центре города, второй - это существующая кольцевая, сообщает радио «Маяк».
Начальник Московского метрополитена также опроверг информацию, появившуюся в некоторых СМИ, о том, что вводимую в декабре станцию «Мякинино» переименуют в «Казахстанскую».
Дмитрий Гаев заявил: «Газеты врут, я это очень часто говорю», подчеркнув: «Станция «Мякинино» - это станция «Мякинино».
Он сообщил, что в Алма-Ате в ближайшее время будет открыта первая линия метрополитена (шесть станций), которая закладывалась еще в советское время.
Глава столичной подземки пояснил: «Между правительством Москвы и руководством Казахстана достигнуто соглашение, что одна из алма-атинских станций будет названа в честь Москвы, а одна из строящихся станций московского метро - в честь наших казахстанских друзей».
Дмитрий Гаев добавил: «Вопрос решается на межправительственном уровне. Будет соответствующее соглашение». По его словам, станция «Казахстанская» или «Алма-Атинская» может появиться на карте московского метро не ранее первого полугодия 2011 года.
Дмитрий Петровский, экономист:
Тарифные зоны для расчета стоимости проезда уже давно применяются на Западе, и не только в метро, но и в городском наземном транспорте. Если посмотреть на эту систему с практической стороны, становятся видны многие положительные стороны тарификации.
Это система, при которой пассажир оплачивает то количество станций, которое он будет проезжать, либо определенный промежуток – 1-2 станции, 5, 10 и т.д. станций. Причем действуют карты в течение определенного времени с момента покупки.
Вполне возможно, что непривычных российских пассажиров такие тарифы вначале сильно запутают, но это зависит от того, насколько качественно их проинформируют о новой системе. Во многих странах это позволяет людям экономить свои деньги на проезде. Надеюсь и в Москве это послужит только на благо жителей.