Статья
1027 11 марта 2011 13:24

Строительство в центре Москвы значительно ограничат

Столичные власти приняли решение максимально ограничить новое строительство в центре города, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу 11 марта на заседании коллегии стройкомплекса города по итогам 2010 года.

«Первая задача - привести в порядок исторический центр Москвы. Нами принято решение максимально ограничить, фактически запретить новое строительство в центре города», - подчеркнул Собянин.

По его словам, в течение трех лет большинство начатых строек в центре столицы будут завершены.

В то же время по договоренности с инвесторами ряд новых строек будет перепрофилирован.

«Вместо торговых центров в большей степени будут строиться гостиничные места, апартаменты и жилье», - отметил градоначальник.

Кроме того, по его словам, в центре города одновременно будет вестись комплексное благоустройство, озеленение, ремонт фасадов домов, развитие парковочного транспорта, а также оптимизация работы общественного транспорта.

Собянин отметил, что в стройкомплексе работают тысячи предприятий, на которых трудится около миллиона сотрудников, передает «Интерфакс».
«Сегодня в правительстве Москвы разрабатывается новая государственная программа под названием "Градостроительная политика"», - сообщил Собянин. Он отметил, что это будет качественно новая программа с новыми приоритетами.

«К сожалению, современная Москва один из самых плотно застроенных мегаполисов мира. Плотность застройки в 2-3 раза превышает большинство европейских столиц. К сожалению, возможности для экстенсивного строительства в Москве исчерпаны», - отметил Собянин.

Он добавил, что новая градостроительная политика должна качественно улучшить городскую среду в Москве.

Мэр Москвы отметил, что в сложившихся районах Москвы новое строительство будет максимально ограничено. Собянин подчеркнул, что в сложившихся районах новое строительство возможно для замены ветхих и аварийных зданий.

«Массовая застройка возможна в ограниченном числе районов и только при условии внятной транспортной схемы, а также других вопросов комплексного благоустройства, включая создание рабочих мест и бытовых объектов», - отметил мэр. По его словам, в новых районах обязательно должно быть предусмотрено создание рабочих мест, иначе транспортная ситуация в Москве усугубится.

Как сообщается в пресс-релизе, распространенном к заседанию, в 2010 году объем выполненных стройкомплексом столицы работ составил 520 миллиардов рублей, в том числе капитальные вложения в рамках городского заказа - 156,5 миллиардов рублей. Введено в эксплуатацию: 41 жилой дом, 12 школ, 23 детских сада, четыре физкультурно-оздоровительных комплексов, четыре объекта здравоохранения, шесть - правоохранительной деятельности, два - культурной.

Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья составила 1,771 миллионов квадратных метров. По договорам социального найма и безвозмездного пользования обеспечены жильем 2900 семей очередников. Предоставлено 4,6 тысяч квартир по договорам купли-продажи в рамках программы «Социальная ипотека», 2,1 тысяч квартир - по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа и 1,1 тысяч - по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа молодым семьям.

Среди объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в прошлом году введены транзитная эстакада в составе автомагистрали между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити», три эстакады и тоннель в составе Краснопресненского проспекта, две эстакады и тоннель на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД. Завершен первый этап первого пускового комплекса мостового перехода на Ленинградском шоссе через канал имени Москвы.

Построены 194 гаража на 79736 машиномест.

В 2010 году введены в эксплуатацию станции метро «Достоевская» и «Марьина роща», активизирована работа по строительству участка от станции «Марьино» до станции «Зябликово» с пуском линии в 2011 году.

Как сообщали «Актуальные комментарии», около 360 миллиардов рублей из 1,4 триллиона рублей бюджета Москвы будет направлено в 2011 году на развитие города. Об этом заявил первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. 

В 2011 году на указанные деньги планируется построить в Москве социальную инфраструктуру: школы, детские сады и больницы, продолжить строительство дорог. В частности, в плане у города - возведение 46 транспортных объектов.

Также первый вице-мэр отметил, что в ближайшие пять лет Москва построит около 75 км новых линий метрополитена, что составляет примерно 20% всех линий метро, построенных в советское время (порядка 300 км).

Ранее мэр столицы Сергей Собянин, выступая на форуме «Россия-2011», заявил, что в последние годы Москва стала плохо управляемым городом, ее развитие шло по инерционному сценарию.

«У Москвы нет серьезных наработок для дальнейшего стратегического развития, нет внятной стратегии развития», - сказал Собянин.

По мнению мэра, «развитие города шло по воле судьбы, по воле ветра, без каких-то стратегических приоритетов».

Он пояснил, что это привело к снижению динамики развития столицы, валового регионального продукта, инвестиций, а также очевидному отставанию от ведущих, даже средних регионов России.

«Кроме того, возникли серьезные инфраструктурные ограничения, в том числе транспортные, энергетические и другие», - отметил Собянин.
 

По его мнению, Генплан развития Москвы и наработки экспертов, в том числе академиков РАН - абсолютно разные документы.

 Как пояснил мэр, эксперты считают, что город перезаселен, плотность застройки в 2-3 раза превышает аналогичные показатели в других городах. В то же время Генплан развития предлагает сжать эту плотность еще на 20-30%.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".