Статья
3032 24 апреля 2020 8:41

Судоверфь «Звезда» заключила контракт на строительство атомного ледокола «Лидер»

Судостроительный комплекс «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» заключили контракт на строительство головного атомного ледокола «Лидер». Государственным заказчиком в отношении строительства ледокола является Госкорпорация «Росатом».

Строительство должно быть завершено в 2027 году. Само судно будет обладать уникальными техническими характеристиками. Его длина составит 210 метров, ширина — 47 метров, осадка — 13 метров. «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

«Лидер» будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность круглогодичной проводки по Северному морскому пути крупнотоннажных судов (от 50 тыс. тонн), в том числе газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров.

«Лидер» будет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения, что делает его уникальным. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

Напомним, судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России Владимира Путина.

«Звезда» будет заниматься производством и других судов. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 40 судов, с учетом опционов — около 60. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

В настоящее время ведется строительство второй очереди верфи «Звезда». На готовых объектах первой очереди — блоке корпусных производств, окрасочных камерах, тяжёлом открытом достроечном стапеле, оборудованном краном типа «Голиаф» г/п 1200 т. и транспортно-передаточным доком г/п 40000 т. — ведётся строительство первых судов.

Эксперты подчеркивает стратегический статус и важность строительства такого объекта как «Лидер». Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов напомнил, что «большинство наших верфей были заложены зачастую ещё при царе или в раннее советское время, поэтому несут огромное количество „родимых пятен“ старой, неэффективной инфраструктуры. Со „Звездой“ — обратная ситуация. Верфь создана с нуля, у неё будет самый совершенный, самый большой на постсоветском пространстве сухой док, уникальные краны „Голиаф“, молодой творческий коллектив, да, огромное количество различного рода машиностроительного оборудования, как отечественного, так и закупленного за рубежом. Поэтому такое сложное сооружение как атомный ледокол, пожалуй, в надводном судостроении в настоящий момент может исполнить только эта верфь», — считает эксперт.


7 декабря 2020 Новость  В ожидании «Валентина Пикуля»: на ССК «Звезда» заложили танкер усиленного ледового класса На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка первого танкера-челнока усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн. Новому судну присвоено имя «Валентин Пикуль» — в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику. 9 ноября 2020 Новость
На экологически чистом топливе: ССК «Звезда» начал строить второй танкер-продуктовоз типа MR
 На экологически чистом топливе: ССК «Звезда» начал строить второй танкер-продуктовоз типа MR Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству второго танкера-продуктовоза типа MR. Резка первых деталей корпуса будущего судна идет с сентября этого года в блоке корпусных производств. Работа выполняется на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, задача которого — расширить действующие мощности основного цеха верфи. 
15 июля 2020 Новости
Первый в России водонепроницаемый затвор установлен на верфи «Звезда»
 Первый в России водонепроницаемый затвор установлен на верфи «Звезда» На крупнейшем в мире сухом доке верфи «Звезда» прошла первая в современной истории России установка батопорта (водонепроницаемого затвора). Плавучая конструкция высотой 12 и длиной 114 метров теперь отделяет от акватории камеру дока, дно которой расположено ниже отметки воды.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".