Статья
6 Августа 2010 0:01

«Сухой закон» в действии

<p>Российские автомобилисты с пятницы, 6 августа лишаются на два года права вождения в случае обнаружения в их организме даже незначительной доли алкоголя.</p>
<p>Соответствующий Федеральный закон «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», подписанный президентом РФ Дмитрием Медведевым и опубликованный 26 июля в «Российской газете», вступит в силу в пятницу, передает «Интерфакс».<br />
Закон был принят Госдумой 2 июля и одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года.</p>
<p>Согласно документу, статья 19 закона о БДД дополнена пунктом 21 следующего содержания: «21. Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения».<br />
Одновременно признается утратившим силу примечание к статье 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, допускающее возможность управления транспортным средством при наличии в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови (промилле) или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.</p>
<p>Теперь, водители, в организме которых будет обнаружена даже малозначительная доза спиртного, будут лишаться прав на срок от полутора до двух лет. Между тем, как сообщил в понедельник замглавы департамента ОБДД МВД РФ Владимир Кузин, при прохождении теста на приборе автоинспектора «будет делаться скидка на возможную техническую погрешность алкотестера, которая составляет примерно 0,05- 0,04 миллиграмма этилового спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха и указывается в паспорте на прибор».</p>
<p>Действующая норма была отменена по инициативе президента РФ Дмитрия Медведева, заявившего, что разрешенные промилле провоцируют «реальное пьянство перед тем, как садиться за руль». «Мы знаем, как у нас обычно выпивают: сначала рюмку, вроде, можно теперь, потом две, три, а потом - ладно, поехали», - сказал Дмитрий Медведев в декабре 2009 года, на встрече с руководителями трех федеральных каналов.</p>
<p>Помимо этого закона, также вступает в силу ряд поправок в КоАП РФ, ужесточающих ответственность водителей за различные правонарушения. В частности, для водителей, умышленно скрывающих номера с помощью различных материалов (чаще всего - специальных сеточек), либо установивших знаки в непредусмотренных для этого местах, вводится наказание от 5 тыс. рублей штрафа до лишения прав на 3 месяца.</p>
<p>Как пояснили в департаменте ОБДД, данные поправки введены в связи с многочисленными попытками водителей скрыть регистрационные знаки своих автомобилей от фиксирующей нарушения фото- и видеоаппаратуры.<br />
Кроме этого, санкция за нечитаемые номера возрастает со 100 до 500 рублей.</p>
<p>Несколько прописанных в законе "О внесении изменений в КоАП РФ" новых норм, начнут действовать осенью 2010 года.<br />
Так, с 23 сентября 2010 года будет повышен со 100 до 500 рублей штраф за использование на автомобиле тонированных стекол.<br />
Еще ряд поправок, касающихся ответственности за выезд на встречную полосу, трамвайные пути, а также за нарушения правил поворота и разворота начнут действовать с 21 ноября 2010 года.</p>
<p> </p>
Комментарии экспертов
<p>В Кодексе об административных правонарушениях было сказано: «0,15 г или 0,3 мг на литр выдыхаемого воздуха и на литр крови». Из-за этой нормы, как ни странно, пострадало очень много ни в чём не повинных людей.</p>
<p>Представьте себе ситуацию: водитель принял на грудь стаканчик вина. Внешне на нём это никак не отразилось, у него достаточно крепкий организм, и вино не подействовало на него ровным счётом никак. То есть он для участников дорожного движения неопасен.</p>
<p>Ведь для чего у нас вводятся всякие нормы? Для того, чтобы ограничить участие в дорожной движении неадекватных водителей (неважно, от чего они неадекватны): сумасшедших, наркоманов, пьяниц. Важно не допустить к участию в дорожном движении людей, которые не могут контролировать своё поведение.</p>
<p>Если человек умеет контролировать своё поведение и он адекватен, то за что его трогать? Его трогать не за что, и совершенно не имеет никакого значения, сколько у него алкоголя в организме – 0,3 или 0,33. Разведчиков учат пить и не пьянеть. Есть люди, которые за долгую жизненную практику проспиртованы насквозь, но они абсолютно адекватные.</p>
<p>Я всегда говорю, что не важно, сколько вирусов содержится в вашем организме, а важно, вызвали ли они ОРВИ. Ведь, может быть, их там миллион, а вы не чихаете и даже не кашляете. Поэтому важно понять, что цифры отношения к делу не имеют.</p>
<p>Получалась странная коллизия: приводят к врачу-наркологу подозреваемого, со рта страшно воняет алкоголем, но он абсолютно адекватен. Врач говорит: «Понимаете, у вас не 0,15, у вас 0,16 – чуть выше нормы». И врач-нарколог выносит заключение: «Нетрезвый». А почему нетрезвый? Он трезвый, просто у него в организме 0,16. На кого-то эти 0,16 действуют так, что человек неадекватен, а на кого-то и 0,20 не подействовали.</p>
<p>Поэтому первый, самый главный вывод: неважно, сколько; важно, как это повлияло.</p>
<p>Другая история. Вечером после тяжёлого застолья, утром с тяжёлого бодуна водитель даёт отрицательный результат в алкометр, но он же никакой со вчерашнего, он же не может в машину войти, всё время путает двери. А врач-нарколог выносит заключение: «трезв, можешь ехать дальше».</p>
<p>Поэтому какая, к чёрту, разница, сколько там внутри? Важно, как это проявилось снаружи. А если никак, в чём человек виноват? Получается, что тот, который с бодуна и не стоит на ногах, может ехать, а тому, у которого внутри 0,16, но он совершенно адекватен и абсолютно контролирует своё поведение, принимает единственно верное решение в экстренных ситуациях, говорят: «Нельзя. Такому тебе на дороге делать нечего». Вот в чём парадокс.</p>
<p>К сожалению, сделано только полшага. Надо было сделать следующий шаг: неважно, сколько там в организме; важно оценивать водителя по клинической картине, по внешним признакам. Но случилось катастрофическое. На днях Минздрав в 308 приказе вырвал с корнем оценку водителя-испытуемого по клинической картине.</p>
<p>Минздрав совершил ужасную ошибку, избавив врачей от выявления нетрезвых по клинической картине. Теперь нетрезвым может оказаться любой. Это катастрофа.<br />
 </p>
<p>В связи с отменой допустимого ранее содержания алкоголя в организме водителя стоит задуматься откуда  появились эти цифры промилле. Появились они из международной конвенции, где было прописано, что необходим не допустимый уровень, а некий уровень, который позволял бы учитывать и физиологическое состояние водителя, и некие погрешности тех приборов, которыми определяется состояние алкогольного опьянение. Но это вовсе не означало, что в этих рамках разрешается употреблять спиртные напитки. Ни в коем случае.</p>
<p>Можно вообще не употреблять спиртные напитки, но есть такая категория людей, у которых будет показывать определённое количество содержания алкоголя.</p>
<p>В последнее время вообще намечается тенденция  ко всё большему вмешательству и внесению изменений в те или иные законодательные акты, в частности ПДД, закон об ОСАГО. В первую очередь это связано с тем, что президент обратил внимание на удручающее положение на дорогах. Как мне кажется, именно исходя из этого в ГАИ начали принимать поправки, вносить какие-то предложения, хотя изменения напрашивались давно.</p>
<p>Самое последнее изменение – это движение через круг, который в Европе фактически везде является главным. У нас до ноября не все круги главные. Есть такие случаи, когда автомобиль подъезжает к круговому движению и имеет преимущество. Так как он имеет преимущество, то на этом небольшом круге, который является второстепенным, скапливается огромное количество машин, и движение останавливается. Поэтому новое требование уже напрашивалось давно, и наконец-то это изменение появилось.</p>
<p>Помимо этого, ещё есть масса изменений, которые вступят в силу в ноябре. В большей степени затронуты вопросы обгона транспортных средств. Сейчас у нас действует такая норма, что обгоном является любое опережение транспортного средства, связанное с выездом с занимаемой полосы. Даже в попутном направлении человек выезжает на соседнюю полосу (допустим, две полосы в одном направлении), опережает транспортное средство, и всё – это уже обгон.</p>
<p>Сейчас будет введена норма, что обгоном является только опережение с выездом на встречную полосу, то есть в рамках одного направления можно сколько угодно перестраиваться и опережать, но это обгоном считаться не будет.</p>
<p>Помимо этого, наконец-то вернулось положение, которое существовало ещё при Советском Союзе – это обязанность тихоходных транспортных средств, которые не могут двигаться со скоростью более 30 километров в час и за которыми скопилось огромное количество других машин, остановиться на обочине и пропустить другие машины. Действительно, у нас большая страна, много тракторов, у которых скорость движения небольшая. А в летнюю пору, когда многие едут отдыхать, они вынуждены плестись за этими тихоходами. Сейчас предполагается, что будет некое облегчение, и эти тихоходы будут останавливаться на обочине и пропускать другие машины.</p>
<p>С другой стороны, есть вопрос, как это будет исполняться, как это будет отслеживаться и насколько водители этих тихоходов будут ответственны и действительно будут пропускать транспорт. Как говорится, поживём – увидим. Сколько скопилось и сколько пропускать, не прописано. Только говорится о том, что такая обязанность появилась. Говорится о скорости в 30 километров в час. Как будет на месте выясняться, 30 он едет или 40? – Неизвестно, что создает основание для нечистых на руку сотрудников ГАИ ввести какие-то ложные обвинения водителей.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".