Статья
8 Февраля 2011 12:22

Свобода устного счета

<p>Радио «Свобода» фальсифицирует информацию о росте протестных настроений в России, завышая число митингующих в десятки раз.<br />
<br />
Наличие в стране свободы слова как основного признака демократии вовсе не означает, что граждане этой страны будут получать проверенную и достоверную информацию. Об этом можно судить на примере радио «Свобода».<br />
<br />
В Саранске 5 февраля прошел санкционированный митинг против роста цен, организованный местным отделением КПРФ. На Театральную площадь в Саранске вышло около 200 человек. Мордовские коммунисты выражали протест против социально-экономической политики правительства Мордовии. Количество участников митинга было подтверждено в республиканском МВД.<br />
<br />
Радио «Свобода» решило несколько преувеличить количество протестно настроенных саранских жителей. По версии данного СМИ, в митинге участвовало не меньше тысячи человек. Получилось, что количество участников митинга по версии «Свободы» оказалось в пять раз больше, чем было на самом деле.<br />
<br />
Быть может, ошибка была совершена под воздействием человеческого фактора? Но на сайте радиостанции до сих пор не размещено опровержение и не принесены извинения слушателям радиостанции. Более вероятным кажется то, что на радио «Свобода» сознательно исказили (и, вполне вероятно, будут искажать впредь) масштабы протестных акций, надеясь вызвать у россиян чувство нестабильности. Возможно, учитывая информационный контекст, например, новостей, из Египта.<br />
<br />
Тем самым радиостанция хочет либо заработать на дешевой сенсации, либо показать искусственно завышенные цифры, свидетельствующие о значительно более высоком - по спасению с реальным положением дел - градусе протестных настроений.<br />
<br />
Теперь непонятно, как можно доверять информации этой радиостанции, которая сообщила о том, что опять же 5 февраля на акцию в поддержку арестованного за взяточничество экс-мэра Братска Александра Серова «собрались около полутора тысяч человек».<br />
<br />
Проверить эту информацию не представляется возможным, ведь даже партийный сайт КПРФ, чьим членом является Серов, ссылается исключительно на информацию «Свободы».<br />
<br />
Давно известно, с какой тенденциозностью радио «Свобода» подходит к выбору новостей. Однако привлечь радиостанцию к ответственности за клевету и нарушение закона о СМИ, согласно российскому законодательству, невозможно. «Свобода» никогда не получает разрешение на вещание в какой-либо стране мира. Эта информационная служба финансируется Конгрессом США и осуществляет вещание на страны Восточной и Юго-Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии, Ближнего Востока и Россию. Согласно заявленным целям, деятельность радио «Свобода» направлена «на поощрение развития демократических институтов и рыночной экономики в странах, которые пытаются преодолеть авторитарное правление».<br />
<br />
Между тем, законодатели Соединенных Штатов Америки, финансируя деятельность «Свободы», при этом ограждают население США от информации, которую распространяет данная радиостанция. Поправками 1972 года к закону Смита-Мундта, на территории США запрещается распространять «информацию о Соединённых Штатах, его народе и политике», которая была подготовлена и предназначалась для распространения за пределами страны.</p>
<p><strong>Екатерина Семенова</strong></p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".