Тбилиси заявил о диверсии
Департамент железной дороги Грузии расценивает произошедший в 3.22 ночи по местному времени взрыв на железной дороге вблизи населенного пункта Ингири Зугдидского района, как диверсию.
«Это очевидная диверсия, так как через два часа после взрыва на этом участке должен был пройти пассажирский поезд «Тбилиси – Зугдиди», - сказал во вторник журналистам руководитель департамента Ираклий Эзугбая.
Руководитель пресс-центра департамента железной дороги Грузии Ирма Степнадзе сообщила в журналистам, что «уже известно, что сработал часовой механизм на взрывном устройстве, начиненном тротилом».
«Взрыв произошел недалеко от административной границы с Абхазией, однако связан ли он с действиями абхазской стороны, я сказать не могу, так как мы не делаем политических заявлений», - сказала И.Степнадзе.
Я думаю, всё, что происходит в Грузии – и демонстрации в обществе, и полемика между оппозицией и президентом – всё это показатель нестабильности страны, нестабильности и экономической, и политической. Кто взрывал и что взрывал – у меня достоверных данных нет. Но железная дорога играет, конечно, очень большую роль для снабжения Грузии. Железная дорога играет большую роль также для снабжения Армении, что тоже очень важно, и в целом она носит стратегическое значение.
Железная дорога с распадом СССР в Грузии находится в довольно сложном техническом положении. Составы не обновляются, ремонтные бригады не так внимательно следят за состоянием путей, резко упала подготовка железнодорожных кадров. Я не уверен, что у Грузии есть свои техникумы, которые обучают людей. Ведь это достаточно большое и сложное хозяйство, которое всё время должно обновляться.
Политическая нестабильность ведёт несомненно к экономической нестабильности. Железная дорога, кстати, является одним из немногих предприятий, которым владеет грузинское государство. Немалая часть грузинских экономических ресурсов находится в руках у российского бизнеса, нельзя забывать об этом.