Team Russia займется привлечением денег в спорт
В РФ создан проект «Команда России - Team Russia», направленный на привлечение внебюджетного финансирования в спорт и популяризацию здорового образа жизни.
«Бренд создан с целью осуществления маркетинговой деятельности, направленной на популяризацию спорта и здорового образа жизни в нашей стране, а также привлечение дополнительного финансирования в развитие массового спорта и спорта высших достижений», - рассказал гендиректор АНО «Спорт высших достижений» Федор Щербаков на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса».
Проект реализуется АНО «Спорт высших достижений» под патронажем Наблюдательного совета, в состав которого входят представители органов государственной власти, спортивных организаций, крупнейших российских компаний. Управление брендом «Команда России» осуществляет компания Sports lab Marketing.
Как отметил Щербаков, основная цель проекта - «это привнесение и создание определенных маркетинговых продуктов, привлечение внебюджетного финансировании в спорт».
Он напомнил, что в настоящее время в этом вопросе наблюдается перекос в сторону государственного финансирования. «Мы планируем, что благодаря этому проекту российский спорт получит достаточно серьезные, внебюджетные источники финансирования, мы сумеем сформировать маркетинговые продукты в российском спорте, и спорт начнет становиться большой и серьезной индустрией», - отметил Щербаков.
По словам гендиректора АНО «Спорт высших достижений», такие бренды существуют уже во многих странах мира. Создатели проекта планируют, что под брендом «Команды России» будет проходить большое количество спортивных и культурно-развлекательных мероприятий. Уже в ближайшее время будет выпущены разнообразные сувениры с символикой бренда.
Ожидается, что многие виды спорта будут брать этот бренд на вооружение, сообщил Щербаков. «Собираемся заключить соглашения с рядом клубов и спортивных федераций, и наши спортсмены будут использовать атрибутику "Команды России"», - сказал он.
Со своей стороны президент Sports lab Marketing Андрей Вульф рассказал на пресс-конференции, что планируются специальные программы и проекты, участие в различных официальных событиях и мероприятиях, медийные и коммуникационные проекты, которые в ближайшем будущем можно будет увидеть в социальных сетях и традиционных медиа. Среди направлений деятельности «Команды России» будут также мерчендайзинг и лицензирование.
В пресс-конференции приняли участие также звезды российского спорта, послы «Команды России» - трехкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина, олимпийская чемпионка Светлана Журова, вице-президент футбольного клуба «Локомотив» (Москва) Алексей Смертин, которые поддержали создание данного бренда.
Как сообщали «Актуальные комментарии», ранее президент РФ Дмитрий Медведев обещал, что государство будет вкладывать большие средства в развитие спорта.
Кроме того, он выразил надежду на то, бизнес также будет поддерживать российский спорт.
«Можете не сомневаться - государство и в дальнейшем будет вкладывать в развитие спорта, в пропаганду физической культуры очень значительные средства. Надеюсь, что точно такие же средства, если не больше, будет вкладывать наш бизнес, который тоже заинтересован в том, чтобы наша страна была здоровой», - сказал глава государства в ходе встречи с молодежной сборной РФ, которая недавно вернулась с Первых Зимних юношеских Олимпийских игр.
Ранее президент Международного олимпийского комитета (МОК) Жак Рогге отмечал, что спорт должен взаимодействовать с бизнесом.
«Связь коммерческого мира и мира спорта предполагает независимость от государственных субсидий», - заявил Рогге в Москве в ходе «круглого стола» «Спорт как индустрия. Развитие спорта в России до 2020 года» в конце прошлого года.
По словам главы МОК, отказываться государственных источников финансирования никто не собирается. «Но субсидии государства могут быть больше или меньше в зависимости от ситуации», - подчеркнул он.