Статья
846 19 мая 2010 12:50

Теракта на самолете Леха Качиньского не было

Расшифровка бортовых самописцев Ту-154, разбившегося под Смоленском, закончена, подлинники записей находятся в сейфе Межгосударственного авиационного комитета (МАК), заявила председатель комитета Татьяна Анодина.

«Завершена расшифровка бортовых самописцев, один из которых, являющийся полным аналогом аварийного, расшифрован в Польше», - сказала Анодина на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса».

Глава МАК отметила, что к расследованию привлечены лучшие летные и технические специалисты, научно-исследовательские институты и промышленность России, Польши и США.

Теракта, взрыва или пожара на самолете президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля под Смоленском, не было.

«Технической комиссией однозначно установлено: теракта, взрыва, пожара на борту, отказа авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей», - сказала Татьяна Анодина.

По словам Анодиной, система предупреждения о столкновении с землей TAWS была включена на самолете Ту-154, она передавала необходимую информацию экипажу. Также была включена и работоспособна навигационная система GNSS.

«Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома «Смоленск-северный», а также от экипажа самолета Як-40 Минобороны Польши, который произвел посадку на аэродроме примерно за полтора часа до катастрофы», - сказала глава МАК.

«Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования», - сообщила Анодина.

«О влиянии на экипаж и принятии решения эти вопросы [посторонние в кабине] должны исследоваться. Они имеют важное значение для расследования, для установления причин катастрофы», - заявила председатель МАК.

Аэродром Смоленска «Северный» был пригоден для приема самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского.

«Аэродром и его оборудование пригодны к приему воздушных судов различных классов, в том числе Як-40 и Ту-154», - сказала на пресс- конференции глава Межгосударственного авиационного комитета.

Со своей стороны, председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, ссылаясь на результаты работы российских специалистов, также подтвердил, что «аэродром был готов к приему рейсов при установленном минимуме погоды».

По его словам, исправность систем аэродрома проверялась незадолго до авиакатастрофы трижды - 16 марта, 25 марта и 5 апреля.

Морозов сообщил также, что 10 апреля, то есть в день катастрофы, согласно рапорту ответственного специалиста, в период с семи до восьми утра был проведен предполетный осмотр всех систем, включая светотехническое оборудование аэродрома. «Оборудование было исправно и работоспособно», - подчеркнул Морозов.

Как отметил представитель МАК, непосредственно после катастрофы самолета Ту-154 ввиду большой интенсивности полетов до пяти утра 11 апреля проверку светотехнического оборудования осуществить было невозможно. Однако, как заявил Морозов, замечаний по светотехническому оборудованию со стороны экипажей самолетов, прилетавших на аэродром Смоленск «Северный» 10 и 11 апреля в техническую комиссию не поступало.

У экипажа самолета президента Польши Леха Качиньского Ту-154 не было сведений о фактической погоде и актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения «Смоленск-Северный».

«Перед вылетом экипаж получил метеоданные по аэродрому вылета, запасным аэродромам и маршруту полета. Фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения «Смоленск-Северный» экипаж не имел. Актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения «Смоленск-Северный», включая действующие НОТАМ, экипаж также не имел», - сказал Алексей Морозов.

При этом, самолет президента Польши Леха Качиньского, разбившийся 10 апреля под Смоленском, был в исправном состоянии, сообщил представитель МАК.

«Самолет перед вылетом был полностью исправен», - отметил Морозов.

«Заправка топлива составляла около 19 тонн, что было достаточно для полета по заданному маршруту с учетом выбранных запасных аэродромов», - сказал он.

Напомним, что 10 апреля под Смоленском разбился самолет Ту-154, на котором летел президент Польши. Все 96 человек, которые находились на борту, погибли. Высокопоставленная польская делегация летела на траурные мероприятия в Катынь, где в 1940 году сотрудники НКВД расстреляли польских военнопленных.

В списке погибших - президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, а также руководители более чем десятка ключевых госструктур: начальник генштаба Войска Польского Франтишек Гонгор, глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло, глава президентской администрации Владислав Стасяк, замглавы МИД Анджей Кремер, омбудсмен Януш Кохановский, президент Польского национального банка Славомир Скржипек, оперативный командующий польских вооруженных сил Бронислав Квятковский, командующий сухопутными войсками Тадуеш Бук, командующий ВВС Анджей Бласик, командующий ВМФ Анджей Карвета, члены парламента, включая двух вице-спикеров сейма и вице-спикера сената, известные в Польше общественные и религиозные деятели.

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
20 февраля 2024 Колонки
Каким может быть российский политический консерватизм?
 Каким может быть российский политический консерватизм? Борис Межуев о четырех базовых запросах
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".