Статья
21 23 Апреля 2010 0:30

The Psychology of Wine

Элегантный очерк о свойствах вина и причинах его потребления человечеством. Пример актуальной англоязычной гастрономической критики.
Комментарии экспертов

Англоязычная гастрономическая критика США - яркий пример литературы, которая может появиться только в очень богатой стране.

Книга Эвана и Брайана Митчелов рассказывает о вине не в характерной для подобного рода литературы манере сложного сочетания снобизма и навязчивого маркетинга. Напротив, «Психология вина» это скорее искусное исследование, которое включает в себя анализ идеи вина и виноделия в мировой культуре, исследование описательных образов винного дискурса и т.д.

Подобную «бесполезную» литературу может создать только культура, в которой есть спрос даже на критический обзор практики «демонстрационного потребления вина». Т.е. книга содержит необходимый материал для того, чтобы прочитавший мог поразить искусными виноописательными конструкциями даже в том случае, если не способен отличить португальский херес от «цимлянского». Хотя такими категориями текст, разумеется, не апеллирует.

Чтиво в духе «Истории мира в шести стаканах», но значительно более утонченное.


© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".