Статья
2909 13 ноября 2017 13:34

Ток-шоу «Кандидат»

Ксения Собчак начала реализовывать свое обещание по превращению президентских выборов в шоу, выпустив трейлер на своем YouTube-канале, в котором она рассказала о планах по развитию своих интернет-площадок. Судя по всему, нас ожидает новое ток-шоу, но не на федеральном телеканале, а в социальных сетях.

Программ передач

Если верить трейлеру, то на YouTube-канале ожидается целая сетка передач с разными форматами. Дневники кампании по описанию похожи на реалити-шоу «Штаб Собчак». Дебаты, которые по описанию похожи на политические ток-шоу, пользующиеся большим спросом на федеральных телеканалах. Станислав Белковский, судя по описанию, должен будет копировать формат вечернего выпуска новостей. А прямая линия с кандидатом по формату пока больше всего напоминает «Минаев Live».

То есть на канале Собчак планируется адаптировать успешные телевизионные форматы, а также реанимировать концепцию некогда популярных интернет-проектов. И пока все необходимые элементы успешного шоу есть: модная и красивая локация, топовые спикеры, драматургия, которой могут позавидовать многие реалити-шоу. Под драматургией имею в виду внезапные уходы из штаба членов команды, личные драмы участников команды (Малашенко и Рынска) Очевидно, список драм, интриг и неожиданных поворотов будет увеличиваться. Пока все выглядит довольно интересно, проект ждет успех?

Риски

Попытка команды Собчак перенести телевизионные форматы на YouTube не будет первой. И блогеры, и целые команды, и сами телеканалы уже пытались зайти на площадку с телевизионными ресурсами, но как показала практика, это не всегда оказывается успешным. YouTube-канал Андрея Малахова — лучшее тому подтверждение. Известный телеведущий, сценарий и дорогой монтаж могут в итоге собрать меньше просмотров, чем какой-нибудь простой обзор от блогера на фоне кирпичной стены. «Первый канал» в рейтинге русскоязычного сегмента YouTube занимает только 230 место, «Россия 24» — 289. Дорогой предвыборный проект может просто не выстрелить.

Попытка же реанимировать формат прямого интернет-эфира тоже может оказаться неудачной. Наглядным подтверждением здесь может служить перезапуск «Анчоусов и Маргариток». Начав с обсуждения конфликта Навального и Усманова в прямом эфире, Минаев и Красовский затем перешли на концепцию интервью с приглашенным гостем и выездных сюжетов, которые выпускались с монтажом и постобработкой.

Поэтому главный риск проекта Собчак — вложенные средства не оправдают ожиданий. Очевидно, что команда рассчитывает собирать миллионы просмотров, но пока на канале Собчак только 8,5 тысяч подписчиков, а ролики в среднем не собирают больше 30 тысяч просмотров (если не считать первый ролик с объявлением об участии в выборах).

Как конвертировать хайп в голоса?

Но даже если все шоу будут успешными, остается нерешенным главный вопрос — как мотивировать аудиторию прийти на участки и проголосовать за Собчак? Несмотря на то, что с каждым годом на YouTube приходит все более возрастная публика, все же в основном ролики смотрят дети и подростки, этим и объясняется содержание топовых каналов. Часовые интервью Юрия Дудя, интересные старшему поколению, здесь выглядят как исключение, но не факт, что таким же исключением сможет стать канал Собчак.

Собчак может организовать интересное шоу, но за ним избиратель так и не увидит кандидата. Например, у нее более 5 миллионов подписчиков в Instagram, что кажется невероятной аудиторией, но недавний анализ пользовательской активности показал, что ее аудитория не воспринимает Собчак как кандидата. У нее действительно большая, практически 100% узнаваемость, но люди воспринимают Собчак чаще всего как журналистку, телеведущую, но не как кандидата в президенты. И пока не видно, как формат ток-шоу «Кандидат» на YouTube будет менять это представление.

Михаил Карягин, политолог
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".