Человек дня
6 Ноября 2012 12:19

Томаш Врублевский

<p><strong>Главный редактор польской газеты Rzeczpospolita Томаш  Врублевский, корреспондент Цезары Гмыз и два других сотрудника уволены  из-за скандальной статьи о следах взрывчатки, якобы найденных на  фрагментах разбившегося самолета Леха Качиньского.</strong></p>
<p>Публикация о следах тротила и нитроглицерина на обломках разбившегося  под Смоленском Ту-154 появилась 30 октября, вызвав скандал. Брат  покойного президента Ярослав Качиньский в тот день назвал авиакатастрофу  убийством и потребовал отставки правительства.</p>
<p>Глава владеющего газетой ИД Presspublica Гжегож Хайдарович признал,  что за «ошибочные решения надо отвечать, отсюда отставки и  дисциплинарные увольнения», пишет <a href="http://gazeta.ru">«Газета.Ru»</a>.</p>
<p>Помимо главного редактора, подавшего заявление об увольнении,  решением наблюдательного совета работы также лишились заместитель  главного редактора Бартош Марчук и руководитель польского отдела Мариуш  Станишевский.</p>
<p>Согласно пресс-релизу, наблюдательный совет в ходе расследования  обстоятельств появления статьи попросил Гмыза представить доказательства  изложенных в ней фактов, пообещав обеспечить конфиденциальность.  «Господин Гмыз, вопреки обещаниям, ничего не предъявил, сославшись на  то, что его информаторы отказались дать документы», - говорится в  релизе.</p>
<p>В свою очередь, автор статьи Гмыз обвинил владельца Presspublica во  лжи. Он написал в своём блоге: «Очень мягко выражаясь, издатель  Reczpospolita в заявлении грешит против истины». Ранее Гмыз заявил  оппозиционному порталу niezalezna.pl, что, по его мнению, «решение было  принято ещё до заседания наблюдательного совета».</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong> ранее, после  скандальной статьи о том, что на обломках разбившегося под  Смоленском  самолета польского президента якобы были обнаружены следы  тротила и  нитроглицерина, главный редактор польской газеты  Rzeczpospolita<a href="http://actualcomment.ru/news/50341/"> Томаш Врублевский подал в отставку</a>.</p>
<p>В заявлении, опубликованном <a href="http://rp.pl">на сайте Rzeczpospolita</a>,   говорится: «В сложившейся ситуации, и заботясь о добром имени   Rzeczpospolita, я проинформировал совет управляющих издательства   Presspublica о том, что я подаю в отставку. До ближайшего заседания   совета управляющих я буду находиться в отпуске. Обязанности руководства   редакцией передаю моему заместителю Анджею Таладу».<br />
<br />
Rzeczpospolita 30 октября сообщала, что <a href="http://actualcomment.ru/theme/2551/">польские следователи обнаружили </a>следы взрывчатки на деталях  самолета, при крушении которого погиб президент Лех Качиньский и еще 95  человек.</p>
<p>Газета писала, что остатки тротила и нитроглицерина были обнаружены    на 30 пассажирских сиденьях, в месте соединения крылья самолета с    фюзеляжем, а также на земле среди обломков. Повторная экспертиза была    проведена месяц назад, так как польскую сторону не устроили выводы    российского эксперта-взрывотехника. Информацию об этом газете    Rzeczpospolita подтвердил генпрокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej    Seremet).</p>
<p>В военной прокуратуре страны сообщили, что официальное заявление по поводу этой информации будет сделано до вечера 30 октября.</p>
<p>Заявление действительно последовало. <span style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">Польская   прокуратура опровергла сведения о взрывчатке, найденной в обломках   самолета Леха Качиньского.  Как сообщает Gazeta Wyborcza, с   соответствующим заявлением выступил  глава варшавской окружной военной   прокуратуры Иренеуш Шелонк. Прокурор  подчеркнул, что польские эксперты,   обследовавшие место катастрофы под  Смоленском, пока не обнародовали   результаты своей работы.</span></p>
<p style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">По    словам Шелонка, опубликованный ранее материал газеты Rzeczpospolita, в    котором шла речь о взрывчатых веществах, содержит некоторые «ложные   или  неточные сведения». «В настоящий момент можно заключить, что   покушения  не было», - заявил прокурор. Он отметил, что предположения о   минировании  президентского Ту-154 могут делать только лица, не имеющие    элементарного представления о специфике проводимых экспертами    исследований, излагает публикацию <a style="color: rgb(20, 161, 225); text-decoration: none; " href="http://lenta.ru/">lenta.ru</a>.</p>
<p>29 октября в Польше при загадочных обстоятельствах<a href="http://actualcomment.ru/news/50209/"> умер один из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском польского ТУ-154</a>.</p>
<p>Как сообщил официальный представитель окружной прокуратуры в  Варшаве    Дариуш Слепокура, бортинженер польского Як-40, который слушал     переговоры экипажа разбившегося лайнера со смоленским диспетчером, был     найден повешенным поздно вечером в воскресенье в пригороде польской     столицы. Як-40 совершил посадку в аэропорту Смоленска за час до     трагедии.</p>
<div>По данным представителя, «тело погибшего Ремигиуша Муси было обнаружено в подвале жилого дома, где он проживал с семьей».</div>
<div> </div>
<div>Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил     президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50     метров, несмотря на густой туман. По официальной же версии, диспетчер не     разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 метров. Согласно показаниям    Мися, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.</div>
<div> </div>
<div>Глава польской парламентской комиссии по расследованию     авиакатастрофы Антони Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух     ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль,     которого теперь следует поместить под охрану, считает руководитель     комиссии.</div>
<div>
<p>В конце июля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет     обнародовал окончательный отчет о результатах технического     расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения     признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными     причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.</p>
По  версии же польской правительственной комиссии, диспетчеры аэропорта     давали неверные команды экипажу Ту-154. Кроме того, в итоговом  докладе    комиссии отмечалось, что система освещения на аэродроме в  Смоленске   была  неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил  безопасных условий   полета  для лайнера польского президента.</div>
<div> </div>
<div>Напомним, <a href="http://actualcomment.ru/news/20800/">польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». </a>Погибли     96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе     президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.</div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".