Статья
304 11 сентября 2009 14:43

Торговый закон прошел первое чтение

Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении правительственный вариант законопроекта "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".

Законопроект регулирует отношения, возникающие между органами госвласти, местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности.

Положения документа не распространяются на внешнеторговую деятельность, деятельность товарных бирж, торговлю на розничных рынках, деятельность по купле-продаже ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения.

Законопроектом определяются требования к организации и ведению торговой деятельности. Так, хозяйствующий субъект может самостоятельно определять вид, форму, способ, специализацию торговли, тип торгового объекта, используемое имущество.

Определены права и обязанности хозяйствующих субъектов в сфере торговли.

Устанавливается, что торговые предприятия могут создавать саморегулируемые организации.

Антимонопольному контролю за деятельностью торговых организаций в законопроекте посвящено три статьи. Так, торговым сетям и поставщикам продовольствия запрещается создавать дискриминационные условия, нарушать порядок ценообразования, а также навязывать контрагенту ряд условий.

В частности, нельзя навязывать условия, запрещающие заключение договоров поставки с другими организациями; условия, предусматривающие ответственность за неисполнение обязательств о поставках товаров на условиях лучших, чем для других хозяйствующих субъектов; взимать плату за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть, и за изменение ассортимента товаров. Также запрещается навязывать поставщику условия о возмещении убытков от повреждения или утраты товара, произошедших после перехода прав на товар, условия о возврате непроданных товаров.

Предлагается также ограничить приобретение торговыми сетями новых торговых объектов. Так, продовольственные розничные сети, суммарный товарооборот которых в РФ превышает 1 млрд рублей, а доля на рынке превышает 25% от общего объема реализованных или приобретенных продовольственных товаров в границах округа или муниципального района, а также в границах Москвы и Санкт-Петербурга, не вправе приобретать дополнительные торговые площади, вводить в эксплуатацию новые торговые объекты, участвовать в торгах по приобретению новых торговых объектов.

Нарушение этого требования может быть основанием для признания арбитражным судом таких действий недействительными, в том числе по иску Федеральной антимонопольной службы РФ.

Законопроект также вводит ряд запретов для органов госвласти и местного самоуправления.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2010 года.

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
20 февраля 2024 Колонки
Каким может быть российский политический консерватизм?
 Каким может быть российский политический консерватизм? Борис Межуев о четырех базовых запросах
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".