Статья
12 Декабря 2013 8:17

«Транспортная Неделя - 2013»

«Транспортная Неделя - 2013»
Фото: transweek.ru

<p>В Москве прошли VII Международный форум и выставка «Транспорт России».</p>
<p>С 5 по 7 декабря  декабря, в Москве, в комплексе «Гостиный Двор», в рамках «Транспортной недели-2013» прошли VII Международный форум и выставка «Транспорт России».</p>
<p>В торжественной церемонии открытия приняли участие руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Иванов, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин и Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.</p>
<p>Деловую часть Форума открыла пленарная дискуссия «Транспорт России: контуры инвестиционной политики», в ходе которой обсуждались вопросы привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации транспортной инфраструктуры.</p>
<p>С приветственным словом к делегатам обратился руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Иванов. Он также зачитал официальное приветственное обращение Президента РФ Владимира Путина.</p>
<p>В своем обращении президент отметил, что «конструктивный настрой сегодня крайне важен, ведь перед отраслью стоят такие приоритетные задачи, как масштабное обновление инфраструктуры автомобильных и железнодорожных дорог, воздушного, морского, речного сообщений».</p>
<p>Также Владимир Путин сделал акцент на необходимости усовершенствования и обновления транспортного парка.</p>
<p>«Необходимо обеспечить транспортный парк современной, безопасной техникой и, конечно, активнее использовать механизмы государственно-частного партнёрства, уделять неустанное внимание привлечению в отрасль новых инвестиций», - цитирует слова президента <a href="http://kremlin.ru/">пресс-служба Кремля</a>.</p>
<p>В приветствии премьер-министра России Дмитрия Медведева, опубликованном на сайте организаторов <a href="http://transweek.ru">«Транспортной недели-2013»</a>, также была обозначена одна из важнейших задач в сфере развития транспорта – модернизация транспортной системы за счет внедрения современных технологий.</p>
<p>«Сегодня важно системно и последовательно заниматься модернизацией транспортной инфраструктуры, активно применяя инновационные технологии», - заявил Дмитрий Медведев.</p>
<p>В рамках первого дня «Транспортной недели — 2013», открывшейся 2 декабря, с  докладом о проекте, который отвечает всем современным требованиям в области развития транспортной инфраструктуры, выступил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.</p>
<p>Весь 2013 год на уровне президента и правительства идет дискуссия вокруг реализации пилотного в России проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ «Москва-Казань».</p>
<p>В июне 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме Владимир Путин сообщил о том, что проект ВСМ «Москва-Казань» является одним из трех приоритетных инфраструктурных проектов для Российской Федерации, на который будут выделены средства из ФНБ (150 млрд. рублей).</p>
<p>В настоящее время судьба проекта ВСМ перенесена на более поздний срок. Но «строчку в бюджете», по словам президента РЖД Владимира Якунина, правительство оставило, - сказал Мишарин.</p>
<p>ВСМ «Москва-Казань» является крупнейшим за последние десятилетия инфраструктурным проектом, вокруг которого ведется дискуссия в экспертном сообществе.</p>
<p>Экономическая эффективность проекта для государства и регионов мало у кого вызывает сомнения. Проект поддерживает и министр транспорта Максим Соколов, и Заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович, руководители всех регионов прохождения будущей магистрали, научно-экспертное и бизнес-сообщество. Несколько раз в поддержку проекта высказывались Президент Путин и Премьер Медведев.</p>
<p>Также в своем выступлении Александр Мишарин рассказал о перспективах, которые проект раскрывает для страны, как с инфраструктурной, так и с экономической точки зрения.</p>
<p>«Для каждого из участников этот национальный проект раскрывается со своей стороны: для строителей и промышленности – это будущий многомиллиардный заказ; для инвесторов – инструмент долгосрочных вложений в реальный сектор отечественной экономики, возможность защитить свои инвестиции от «мыльных пузырей» финансовых рынков и преуспеть (30% стоимости проекта составляют частные инвестиции)", - отметил Александр Мишарин.</p>
<p>Гендиректор  ОАО «Скоростные магистрали» подчеркнул значимость проекта для российских науки и образования, подчеркнув, что проект ВСМ позволит подняться на "новый уровень решений – новые материалы, конструкции, техника, подготовка уникальных специалистов".</p>
<p>Особое значение проект имеет для регионов, не только объединяя территории, но и создавая большое количество новых рабочих мест.</p>
<p>Российские эксперты - экономисты и политологи - рассказали "АК" о ситуации вокруг проекта, о его значении для страны, а также о подводных камнях, связанных с его реализацией.</p>
Комментарии экспертов
<p>Оценки проекту Высокоскоростных магистралей даются разные. Мнения разделились примерно пополам. Одни считают, что слишком большие расходы, другие указывают, что высокоскоростные поезда – современный и комфортный вид транспорта. </p>
<p>Те, кто ездит по Европе, признают, что это очень удобный способ передвижения.</p>
<p>Сейчас много концепций относительно того, как развивать транспортную систему. Некоторые считают, что надо развивать малую авиацию. Вопрос - как это делать, когда у нас нет  пилотов и масса других проблем. Другие убеждены, что ставку надо делать именно на скоростные магистрали.</p>
<p>Мы все-таки не Европа - пространства у нас другие. Но и Казань находится не в азиатской части. К тому же успех нашей скоростной линии в Петербург очевиден и приносит прибыль РЖД. Эти проекты сравнивать сложно, так как в Петербург поезд ходит по старым рельсам, а в Казани речь идет о принципиально новом подходе.</p>
<p>Сама идея ВСМ имеет право на существование. У скоростных поездов есть очевидные преимущества. Самолеты, конечно, решают многие проблемы, но ты все равно зависишь от погодных условий. </p>
<p>Например, я несколько раз за последнее время летал в Питер: ни разу вовремя не улетели, хотя шатлы практически в режиме маршрутного такси ходят.</p>
<p>Поезд – более надежный способ перемещения и более комфортный: из центра города уехал, в центр другого города прибыл.</p>
<p>Есть рациональное зерно в концепции высокоскоростного железнодорожного движения в России.</p>
<p>Эта тема нуждается в широком обсуждении.</p>
<p><span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">Такая магистраль однозначно нужна. Единственное, она нужна не только в Казани, а как минимум, до Екатеринбурга. Если до Казани, то это все равно что лифт, который работает с третьего по девятый этаж в шестнадцатиэтажном доме.</span></p>
<p lang="RU" style="mso-ansi-language:RU" class="MsoNormal">Необходима нормальная связь европейского центра страны с Урало-Поволжским центром.</p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">Европейский центр сконцентрирован - это московская конгломерация. А Урало-Поволжский центр  центр – представляет свыше десятка городов-миллионников, которые между собой никак не связаны. </span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">Такая магистраль и ответвления, которые предполагается построить – это инструмент связывания регионов и центров экономической активности.</span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">Те усилия, которые предпринимаются по развитию малой авиации не дают успеха. Пока по прежнему из одного региона в другой добираются через Москву.</span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">Если говорить насколько важен проект строительства ВСМ «Москва - Казань», нужно отметить, что этот проект очень важен стратегически. </span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">Естественно, что идет дискуссия. У любого стратегического проекта могут быть союзники и противники.<span style="mso-spacerun:yes"> </span>И это происходит по одной простой причине: у нас не зафиксирована четко в виде стратегии или программы единая линия развития страны. Не понятно, что и как мы развиваем, какие приоритеты в регионах. Развивать одновременно все можно только если у тебя неисчерпаемые ресурсы. </span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">Обычно логика развития регионов требует уточнения приоритетов. В той же Бразилии было выбрано несколько проектов, каждому из которых был назначен куратор. Это все вместе называлось «Вперед, Бразилия!».</span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">У нас пока множество проектов, приоритетов, которые не синхронизированы. </span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">Проект ВСМ вместе с ответвлениями, которые предполагается строить, задает четкую логику развития региона. </span><span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU">На мой взгляд, этот проект однозначно необходим.</span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU" style="mso-ansi-language:RU"> Важно чтобы не была завышена стоимость. Для этого необходимо чтобы, условно говоря, заказчики на строительство и сами строители были разделены между собой. Чтобы строитель сам себя не контролировал на предмет<span style="mso-spacerun:yes"> </span>затрат на инфраструктуру.</span></p>
<p> </p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU">Любая новая магистраль в России –   железнодорожная, автомобильная  – актуальна.  В любом случае усиливается  логистика. Это касается и пассажирских перевозок, и грузовых. </span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU">Россия  – единственная страна, которая расположена поперек меридианов,  растянулась на 11 тысяч километров. Страна расположена в нескольких  часовых поясах.</span><span lang="RU"> </span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU">Трассой ВСМ мы делаем шаг вперед. Мы не приближаемся к Европе, а развиваем свою страну.</span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU">То,  что есть оппоненты, это нормально. При любом проекте, на который  требуются определенные затраты, всегда возникают споры. Это нормальная  ситуация. Даже при защите диссертации оппонируют, а тут речь<span>  </span>о крупном проекте. </span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU">Когда в Советском Союзе оппонентов не было, у нас не очень хорошо развивалась экономика. Народное  хозяйство, развивавшееся без альтернативных проектов, дошло до  того, что у нас исчезли продукты, людям не во что было одеться и мы зависели только от импорта.<span>  </span></span></p>
<p class="MsoNormal"><span lang="RU">Наличие споров при принятии решения по любому проекту – это хорошо. <br />
</span></p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".