Статья
19 Сентября 2012 11:30

Транспортные приоритеты

<p class="p1"><strong>Премьер-министр Дмитрий Медведев провел в Московской области в районе 33 километра реконструируемой федеральной трассы М-1 «Беларусь» совещание по развитию Московского транспортного узла. </strong></p>
<p class="p1">В совещании приняли участие вице-премьер Аркадий Дворкович, советник президента Игорь Левитин, министр финансов Антон Силуанов, министр транспорта Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин.</p>
<p class="p1">А также губернатор Московской области Сергей Шойгу и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Кроме того, во встрече приняли участие представители заинтересованных министерств и ведомств, руководители отраслевых компаний. </p>
<p class="p1">На встрече Дмитрий Медведев, не откладывая в долгий ящик, обозначил приоритеты развития московского транспортного узла.</p>
<p class="p2"><strong>«Во-первых, речь идет о развитии общественного транспорта</strong>, он должен быть удобным, современным - это касается и метрополитена, и наземного транспорта, включая городские и пригородные автобусы, и скоростной трамвай», - сказал Медведев на совещании по развитию московского транспортного узла.</p>
<p class="p2"><strong>Второй приоритет, по его словам, - создание сети транспортно-пересадочных узлов:</strong> к строительству до 2016 года запланировано 107 плоскостных узлов и 23 многоуровневых транспортно-пересадочных узла.</p>
<p class="p2">«Третье. По оценкам экспертов, железная дорога обладает значительным потенциалом, который в настоящий момент используется крайне неэффективно: удельный вес железнодорожных перевозок в городе составляет лишь около 10%», - сказал Медведев.</p>
<p class="p2">При этом, добавил он, в московском железнодорожном узле осуществляется 50% всех пригородных перевозок, которые совершает ОАО РЖД.</p>
<p class="p2"><strong>Премьер-министр добавил, что ожидает конкретных предложений по развитию данного направления.</strong></p>
<p class="p2">Кроме того, заявил он, необходима комплексная модернизация существующей инфраструктуры, а также реконструкция и строительство сети автомобильных дорог, в первую очередь так называемых вылетных магистралей. Это, подчеркнул он, потребует синхронизации работ в столице и области.</p>
<p class="p2"><strong>«Москва остается глобальным мегаполисом и будет развиваться, поэтому в перспективе она должна стать одним из крупнейших международных авиационных хабов,</strong> который будет принимать ежегодно до 120 миллионов пассажиров, и здесь крайне важна скоординированная политика по повышению конкурентной способности аэропортов столичного региона, по дорогам, которые ведут к аэропортам и по всем остальным объектам транспортной инфраструктуры», - подчеркнул руководитель правительства.</p>
<p class="p2">Он напомнил о создании в феврале прошлого года Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области и реализации программы развития транспортного комплекса московского региона до 2020 года - все эти шаги как раз и призваны служить улучшению транспортной ситуации в регионе. </p>
<p class="p2"> </p>
<p class="p1" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; "><strong>Премьер-министр также предложил подумать над ограничением грузового транзита по МКАД с 2013 года.</strong></p>
<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">«Предлагаю подумать над вопросами ограничения грузовых перевозок и в отношении создания отдельной программы развития московского транспортного узла», - сказал он.</p>
<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">Также премьер считает, что необходимо по возможности отрегулировать вопрос размещения остановок для международных автобусов в Москве и лицензирования заказных автобусов.</p>
<p> </p>
<p class="p2"><strong>Сергей Собянин, со своей стороны, обещал, что в ближайшие два года в Москве появятся новые автодороги.</strong> </p>
<p class="p2"><span style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">«В Москве за два года будут построены 100 км новых дорог и созданы проекты реконструкции большинства московских магистралей», - сказал мэр.</span></p>
<p class="p2"><strong>Мэр также сообщил о планах строительства метрополитена, парковочного пространства, развития пригородного железнодорожного сообщения.</strong></p>
<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">«В московском транспортном узле ежедневно передвигаются 14 миллионов человек, это более 5 миллиардов человек в год. Это крупнейший транспортный узел Европы. Все виды транспорта перегружены, в среднем перегрузка составляет 30%, в часы пик по некоторым направлениям доходит до 40% и более. Такая ситуация не может продолжаться дальше. Нужно развивать, если ничего не делать, ситуация будет ухудшаться, приводя к окончательному транспортному коллапсу», - цитирует Собянина <a href="http://www.interfax.ru/" style="color: rgb(47, 168, 223); text-decoration: none; ">«Интерфакс»</a>.</p>
<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; "><strong>По его словам, в результате развития пригородного железнодорожного транспорта, подмосковные электрички будут ходить с интервалом около трех минут, однако для реализации этого проекта городскому бюджету не хватает 96 миллиардов рублей.</strong></p>
<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">«Стоимость железнодорожной инфраструктуры составит 236 миллиардов рублей. Уже выделено на эти цели 52 миллиарда рублей. В результате переговоров с РЖД была достигнута договоренность, что они выделят нам 49 миллиардов рублей. Таким образом, дефицит проекта составит 96 миллиардов рублей», - отметил Собянин.</p>
<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; "><strong>Он предложил продолжить финансирование развития железнодорожной инфраструктуры до 2020 года в том же размере, что и на ближайшие три года.</strong></p>
<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">«Это полностью закроет дефицит на реализацию этого важного социального проекта», - подчеркнул мэр Москвы.</p>
<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">Он заявил, что результатом развития данного проекта должно стать уменьшение интервала движения пригородных электричек.</p>
<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">«Средний интервал должен уменьшиться до трех минут, также, как ездят поезда метро», - сказал Собянин.</p>
<p class="p2" style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; "><strong>Он добавил, что в результате железнодорожный транспорт будет перевозить миллиард пассажиров в год. </strong></p>
Комментарии экспертов
<p>Транспортная система московской агломерации до последнего времени была очень нагружена. Это было связано с противостоянием между Москвой и Московской областью. Только после прихода Собянина начался процесс консолидации Москвы и Московской области. Именно противоречия между Лужковым и Громовым в свое время привели к тому, что фактически московская система стала перегружаться.</p>
<p>Это связано с целым рядом аспектов. Во-первых, основной кровеносной артерией Москвы является метро, которое, как известно, центростремительное, как и вся городская система. То есть значительная часть трафика накапливается именно в центральной части, где происходят основные пересадочные модели. В массе своей пересадочными станциями, которые располагаются по периметру Московской области, ветка перегружена.</p>
<p>Значительная часть пригородных поездов и пригородных маршрутов, которые обеспечивают миграционные потоки из области, существенно нагружают саму инфраструктуру. Плюс ко всему, так как до последнего времени развитие пригородных поездов и московского метрополитена было рассогласовано, то и пропускная способность, и, соответственно, трафик увеличивался прежде всего на пересадочных станциях.</p>
<p>В рамках маятниковой миграции (то есть на работу утром и домой вечером) привозили достаточно большое количество людей, в результате они накапливались по станциям. Сейчас эту проблему в Москве собираются решать за счет создания альтернативных каналов, за счет расширения линий метро.</p>
<p>Что касается расширения линий метро – уже сейчас начинается продолжение инфраструктуры за территорию Москвы. Одна из первых станций, которая была построена в этом формате – это Новокосино. В дальнейшем эта модель будет расширяться, ветки будут уходить, например, за Жулебино, за другие территории Москвы, то есть соединять уже непосредственно пригороды, чтобы серьезно разгрузить трафик на пересадочных станциях.</p>
<p>Строительство метро за Косино очень серьезно снизит нагрузку того же Новоогиреево. Будут создаваться так называемые «малые диаметры» – пересадочные контуры, полукруги, которые будут позволять перемещаться гражданам или пассажирам по радиальным линиям без заезда на Садовое кольцо. Насколько я понимаю, первый радиус будет строиться от Киевского вокзала до Белорусского вокзала, чтобы не перекинуть этот трафик на кольцо, а в дальнейшем он будет строиться на восток.</p>
<p>Помимо развития метрополитена стоит отметить и развитие новых видов транспорта, которые позволят разгрузить в том числе и автодорожную инфраструктуру. Речь идет о строительстве высокоскоростных трамвайных магистралей. Первый пилотный вариант, как известно, будет строиться по шоссе Энтузиастов в Балашиху. Предполагается, что за счет высокоскоростных трамваев удастся разгрузить шоссе Энтузиастов, которое традиционно является одним из самых перегруженных направлений.</p>
<p>Семь триллионов рублей будет потрачено на дорожную сеть Москвы и области.</p>
<p>Эта сумма кажется на первый взгляд астрономической, но давайте посмотрим, куда она будет тратиться. Для понимания: московский транспортный узел – это не Москва, а это весь московский регион, Москва с областью вместе, то есть это одиннадцать автомагистралей (трассы федерального значения), это две кольцевые дороги, то есть это порядка 30 тысяч километров дорог.</p>
<p>Мы все знаем, что наибольшую сложность вызывают ситуации, когда на стыке Москвы и Московской области, на выездах из Москвы, появляется эффект горлышка бутылки. Можем взять для примера Кутузовский проспект и Можайское шоссе, которое переходит в Минское шоссе и после МКАДа сужается с четырех полос до двух. То же самое – Ленинградка. И такая же ситуация – практически везде. Такая ситуация не редкость и на границах Подмосковья с другими областями.</p>
<p>Нам необходима масштабная реконструкция федеральных трасс. Но не нужно сводить эту проблему только лишь к вопросу автодорог и автомобильного движения. Вопрос еще и в развитии узлов аэропортов – Внуково, Шереметьево, Домодедово, и, конечно, железные дороги.</p>
<p>Задача-максимум состоит в том, чтобы между районами Московской области было не только автомобильное сообщение, но и железнодорожное.</p>
<p>Также большое внимание уделяется возможности разгрузить сеть автодорожного транспорта за счет развития сети общественного транспорта. Все это нужно увязать в единый комплекс: автодороги, железные дороги и московские аэропорты.</p>
<p>Так что сумма семь триллионов на слух  кажется астрономической, но если разбираться, сколько предстоит сделать, то она вполне реалистична.</p>
26 Мая 2016 Общество
Половина госпрограмм признана неэффективной
 Половина госпрограмм признана неэффективной Премьер-министр России Дмитрий Медведев продолжает делать откровенные признания. Несколько дней назад глава правительства в ходе рабочей поездки в Республику Крым заявил, что на индексацию пенсий в бюджете нет денег. Теперь наступила очередь государственных программ.
24 Мая 2016 Общество
Проблема пенсий в Крыму выдумана
 Проблема пенсий в Крыму выдумана В ходе визита премьер-министра России Дмитрия Медведева в Крым жители Феодосии пожаловались главе правительства на маленькие пенсии. Медведев сообщил, что денег пока нет. Власти Крыма подчеркивают, что выплаты на полуострове такие же, как и по всей России.
26 Апреля 2016 Экономика
Медведев не знает, как остановить спад экономики
 Медведев не знает, как остановить спад экономики Ситуация в экономике далека от идеальной, чиновники сообщают об этом постоянно. Темпы роста в целом по российской экономике остаются отрицательными, спад ВВП за первые три месяца текущего года составил 1,4%. Об этом сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на расширенной коллегии Минэкономразвития.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".