Статья
19 Сентября 2012 11:30

Транспортные приоритеты

Премьер-министр Дмитрий Медведев провел в Московской области в районе 33 километра реконструируемой федеральной трассы М-1 «Беларусь» совещание по развитию Московского транспортного узла. 

В совещании приняли участие вице-премьер Аркадий Дворкович, советник президента Игорь Левитин, министр финансов Антон Силуанов, министр транспорта Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин.

А также губернатор Московской области Сергей Шойгу и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Кроме того, во встрече приняли участие представители заинтересованных министерств и ведомств, руководители отраслевых компаний. 

На встрече Дмитрий Медведев, не откладывая в долгий ящик, обозначил приоритеты развития московского транспортного узла.

«Во-первых, речь идет о развитии общественного транспорта, он должен быть удобным, современным - это касается и метрополитена, и наземного транспорта, включая городские и пригородные автобусы, и скоростной трамвай», - сказал Медведев на совещании по развитию московского транспортного узла.

Второй приоритет, по его словам, - создание сети транспортно-пересадочных узлов: к строительству до 2016 года запланировано 107 плоскостных узлов и 23 многоуровневых транспортно-пересадочных узла.

«Третье. По оценкам экспертов, железная дорога обладает значительным потенциалом, который в настоящий момент используется крайне неэффективно: удельный вес железнодорожных перевозок в городе составляет лишь около 10%», - сказал Медведев.

При этом, добавил он, в московском железнодорожном узле осуществляется 50% всех пригородных перевозок, которые совершает ОАО РЖД.

Премьер-министр добавил, что ожидает конкретных предложений по развитию данного направления.

Кроме того, заявил он, необходима комплексная модернизация существующей инфраструктуры, а также реконструкция и строительство сети автомобильных дорог, в первую очередь так называемых вылетных магистралей. Это, подчеркнул он, потребует синхронизации работ в столице и области.

«Москва остается глобальным мегаполисом и будет развиваться, поэтому в перспективе она должна стать одним из крупнейших международных авиационных хабов, который будет принимать ежегодно до 120 миллионов пассажиров, и здесь крайне важна скоординированная политика по повышению конкурентной способности аэропортов столичного региона, по дорогам, которые ведут к аэропортам и по всем остальным объектам транспортной инфраструктуры», - подчеркнул руководитель правительства.

Он напомнил о создании в феврале прошлого года Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области и реализации программы развития транспортного комплекса московского региона до 2020 года - все эти шаги как раз и призваны служить улучшению транспортной ситуации в регионе. 

 

Премьер-министр также предложил подумать над ограничением грузового транзита по МКАД с 2013 года.

«Предлагаю подумать над вопросами ограничения грузовых перевозок и в отношении создания отдельной программы развития московского транспортного узла», - сказал он.

Также премьер считает, что необходимо по возможности отрегулировать вопрос размещения остановок для международных автобусов в Москве и лицензирования заказных автобусов.

 

Сергей Собянин, со своей стороны, обещал, что в ближайшие два года в Москве появятся новые автодороги. 

«В Москве за два года будут построены 100 км новых дорог и созданы проекты реконструкции большинства московских магистралей», - сказал мэр.

Мэр также сообщил о планах строительства метрополитена, парковочного пространства, развития пригородного железнодорожного сообщения.

«В московском транспортном узле ежедневно передвигаются 14 миллионов человек, это более 5 миллиардов человек в год. Это крупнейший транспортный узел Европы. Все виды транспорта перегружены, в среднем перегрузка составляет 30%, в часы пик по некоторым направлениям доходит до 40% и более. Такая ситуация не может продолжаться дальше. Нужно развивать, если ничего не делать, ситуация будет ухудшаться, приводя к окончательному транспортному коллапсу», - цитирует Собянина «Интерфакс».

По его словам, в результате развития пригородного железнодорожного транспорта, подмосковные электрички будут ходить с интервалом около трех минут, однако для реализации этого проекта городскому бюджету не хватает 96 миллиардов рублей.

«Стоимость железнодорожной инфраструктуры составит 236 миллиардов рублей. Уже выделено на эти цели 52 миллиарда рублей. В результате переговоров с РЖД была достигнута договоренность, что они выделят нам 49 миллиардов рублей. Таким образом, дефицит проекта составит 96 миллиардов рублей», - отметил Собянин.

Он предложил продолжить финансирование развития железнодорожной инфраструктуры до 2020 года в том же размере, что и на ближайшие три года.

«Это полностью закроет дефицит на реализацию этого важного социального проекта», - подчеркнул мэр Москвы.

Он заявил, что результатом развития данного проекта должно стать уменьшение интервала движения пригородных электричек.

«Средний интервал должен уменьшиться до трех минут, также, как ездят поезда метро», - сказал Собянин.

Он добавил, что в результате железнодорожный транспорт будет перевозить миллиард пассажиров в год. 

Комментарии экспертов
<p>Транспортная система московской агломерации до последнего времени была очень нагружена. Это было связано с противостоянием между Москвой и Московской областью. Только после прихода Собянина начался процесс консолидации Москвы и Московской области. Именно противоречия между Лужковым и Громовым в свое время привели к тому, что фактически московская система стала перегружаться.</p>
<p>Это связано с целым рядом аспектов. Во-первых, основной кровеносной артерией Москвы является метро, которое, как известно, центростремительное, как и вся городская система. То есть значительная часть трафика накапливается именно в центральной части, где происходят основные пересадочные модели. В массе своей пересадочными станциями, которые располагаются по периметру Московской области, ветка перегружена.</p>
<p>Значительная часть пригородных поездов и пригородных маршрутов, которые обеспечивают миграционные потоки из области, существенно нагружают саму инфраструктуру. Плюс ко всему, так как до последнего времени развитие пригородных поездов и московского метрополитена было рассогласовано, то и пропускная способность, и, соответственно, трафик увеличивался прежде всего на пересадочных станциях.</p>
<p>В рамках маятниковой миграции (то есть на работу утром и домой вечером) привозили достаточно большое количество людей, в результате они накапливались по станциям. Сейчас эту проблему в Москве собираются решать за счет создания альтернативных каналов, за счет расширения линий метро.</p>
<p>Что касается расширения линий метро – уже сейчас начинается продолжение инфраструктуры за территорию Москвы. Одна из первых станций, которая была построена в этом формате – это Новокосино. В дальнейшем эта модель будет расширяться, ветки будут уходить, например, за Жулебино, за другие территории Москвы, то есть соединять уже непосредственно пригороды, чтобы серьезно разгрузить трафик на пересадочных станциях.</p>
<p>Строительство метро за Косино очень серьезно снизит нагрузку того же Новоогиреево. Будут создаваться так называемые «малые диаметры» – пересадочные контуры, полукруги, которые будут позволять перемещаться гражданам или пассажирам по радиальным линиям без заезда на Садовое кольцо. Насколько я понимаю, первый радиус будет строиться от Киевского вокзала до Белорусского вокзала, чтобы не перекинуть этот трафик на кольцо, а в дальнейшем он будет строиться на восток.</p>
<p>Помимо развития метрополитена стоит отметить и развитие новых видов транспорта, которые позволят разгрузить в том числе и автодорожную инфраструктуру. Речь идет о строительстве высокоскоростных трамвайных магистралей. Первый пилотный вариант, как известно, будет строиться по шоссе Энтузиастов в Балашиху. Предполагается, что за счет высокоскоростных трамваев удастся разгрузить шоссе Энтузиастов, которое традиционно является одним из самых перегруженных направлений.</p>
<p>Семь триллионов рублей будет потрачено на дорожную сеть Москвы и области.</p>
<p>Эта сумма кажется на первый взгляд астрономической, но давайте посмотрим, куда она будет тратиться. Для понимания: московский транспортный узел – это не Москва, а это весь московский регион, Москва с областью вместе, то есть это одиннадцать автомагистралей (трассы федерального значения), это две кольцевые дороги, то есть это порядка 30 тысяч километров дорог.</p>
<p>Мы все знаем, что наибольшую сложность вызывают ситуации, когда на стыке Москвы и Московской области, на выездах из Москвы, появляется эффект горлышка бутылки. Можем взять для примера Кутузовский проспект и Можайское шоссе, которое переходит в Минское шоссе и после МКАДа сужается с четырех полос до двух. То же самое – Ленинградка. И такая же ситуация – практически везде. Такая ситуация не редкость и на границах Подмосковья с другими областями.</p>
<p>Нам необходима масштабная реконструкция федеральных трасс. Но не нужно сводить эту проблему только лишь к вопросу автодорог и автомобильного движения. Вопрос еще и в развитии узлов аэропортов – Внуково, Шереметьево, Домодедово, и, конечно, железные дороги.</p>
<p>Задача-максимум состоит в том, чтобы между районами Московской области было не только автомобильное сообщение, но и железнодорожное.</p>
<p>Также большое внимание уделяется возможности разгрузить сеть автодорожного транспорта за счет развития сети общественного транспорта. Все это нужно увязать в единый комплекс: автодороги, железные дороги и московские аэропорты.</p>
<p>Так что сумма семь триллионов на слух  кажется астрономической, но если разбираться, сколько предстоит сделать, то она вполне реалистична.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".