Травин: проблема пробок не решится без крови
Проблема пробок в последнее время в Москве встала так остро, что фактически никакими мерами в ближайший год-два эту проблему разрешить не удастся, заявил в интервью «Актуальным комментариям» ведущий программы «Право руля» на радиостанции «Маяк» Виктор Травин. По его мнению, даже предложение изменить график работы чиновников не будет иметь результата. «Одно из предложений чиновников – запускать работу в разное время: одни приезжают в 8 утра, другие приезжают в 11. В своё время эта идея уже провалилась, все стали приезжать чёрт знает во сколько, чуть ли не к обеду. Нашим стадом, к сожалению, очень трудно управлять даже в приказном порядке, а само стадо этого не понимает», - сказал Травин «Актуальным комментариям».
По словам радиоведущего, в ближайшие 2 года проблему невозможно будет решить без главного – без строительства новых дорог. А поскольку строить их негде, то все меры, которые вводит с целью борьбы с заторами на дорогах новый московский мэр Сергей Собянин, обречены на провал. «Когда идея Собянина будет проваливаться, а это неизбежно, потому что проблема практически неразрешима никакими безболезненными методами, тогда, я полагаю, будут приняты крайние меры, - заявил собеседник АК, - например, ограничение въезда в город машин по каким-либо признакам (по чётным дням ездят машины с чётными номерами, по нечётным – с нечётными). Среди прочих возможных «кровавых» мер Травин считает, что могло бы быть эффективным введение «катастрофического» транспортного налога в Москве, «который просто сделает невыгодным владение транспортным средством».
Виктор Травин убежден, что «бескровными» методами, которыми Собянин сегодня пытается решить проблему заторов в столице, её решить невозможно. «Когда идея будет проваливаться, ей на смену придут кровавые способы, всевозможные ограничения, это случится примерно через год», - считает радиоведущий. По его словам, с одной стороны, жесткие меры способны будут как-то облегчить ситуацию, а с другой стороны, вызовут массовые протесты.
Сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин не согласен с Виктором Травиным. Он заявил в интервью «Актуальным комментариям», что «проблему пробок как таковую решать очень дорого. Но пропускную способность московских магистралей на 20-25% увеличить можно».
По мнению эксперта, «для этого необходимо наладить автоматизированную систему на светофорах, расширить съезды с Третьего кольца, экспериментально посмотреть конкретные детальные развязки. На моделях подсчитано, что на 20-25% пропускные способности московских магистралей в этом случае повысятся. Это означает, что пробки сократятся в разы».
Дискин уюежден, что «для решения проблемы пробок нужно иметь волю и желание. Договориться, например, с ФСО, чтобы они перекрывали магистрали не за полчаса до проезда высшего руководства, а меньше. Для этого надо провести обучение тех, кто руководит системами управления движением, чтобы они строго соблюдали существующие нормы и т.д. Это всё известно, и это возможно сделать».
Президент России в четверг 28 октября провел совещание по вопросам организации дорожного движения в столице. Он отметил, что проблемы дорожного движения в городе требуют безотлагательного решения и заявил, что будет держать ситуацию «на личном контроле».
Мэр столицы Сергей Собянин, который также присутствовал на совещании, предложил к исполнению ряд первоочередных мер, которые позволят если и не полностью освободить московские трассы от пробок, то, во всяком случае, существенно их разгрузить, облегчив движение.
Так, новый столичный градоначальник заметил, что будет оперативно разработана программа по сносу придорожных самостроев, наличие которых не позволяет расширять трассы. Кроме того, Собянин признал, что городу необходимо решить давно назревшую проблему с парковочными местами, отметив, что «нужно наводить серьёзный системный порядок не только административными мерами, но и дать возможность людям где-то размещать свои автомашины».
Отдельно глава столицы упомянул о планах по дальнейшему развитию системы метрополитена. По его словам, ее нельзя развивать по остаточному принципу, как это делалось в последние годы; кроме того, необходимо не просто продлевать существующие ветки метро в область, но и заниматься постройкой новых линий.