Статья
530 25 января 2011 17:46

Треть россиян доверяет «сарафанному радио»

Российским средствам массовой информации все чаще приходиться конкурировать с «сарафанным радио», свидетельствуют итоги опроса, проведенного ВЦИОМ 8-9 января в 46 субъектах РФ.

Согласно опросу, все больше россиян считают информацию, полученную от окружающих людей, более правдивой, чем данные СМИ. Как и прежде, россияне более склонны доверять информации СМИ, нежели тому, что говорят окружающие люди (53% против 33% соответственно). В то же время, с каждым годом все больше становится тех, кто считает более правдивыми сведения, полученные от близких, коллег (с 24% в 2008 году до 33% в текущем году).

Жители сел доверяют информации СМИ, столичные жители - окружающим людям. В вопросе о том, какая информация заслуживает большего доверия, мнение столичных жителей и остальных россиян диаметрально противоположно: москвичи и петербуржцы более склонны верить данным, полученным от близких и знакомых (45%), в то время, как остальные респонденты считают более правдивой информацию СМИ (52-57%).

Информация СМИ пользуется большим доверием среди женщин, 18-24-летних и малообразованных респондентов, а также те, кто не пользуется Интернетом. Сведения, полученные от близких и знакомых, считают более достоверными 45-59-летние россияне и пользователи сети Интернет.

Чем выше самооценка материального положения россиян, тем больше они доверяют информации, полученной в СМИ (с 43% среди малообеспеченных до 65% среди обеспеченных). Напротив, чем ниже уровень доходов, тем больше люди склонны верить тому, что говорят окружающие (с 28 до 40% соответственно).

В ходе исследования было опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 субъектах России. 

 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".