Статья
1062 10 января 2012 10:24

«Тревожные кнопки» обязательны для авто с 2013 года

С 2013 года навигационно-связное оборудование системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», как ожидается, станет обязательным для автомобилей нового типа, сообщил директор службы разработки абонентского оборудования «НИС ГЛОНАСС» Ярослав Домарацкий.

«ЭРА-ГЛОНАСС» – распределенная система, предполагающая, что все автомобили, получающие новое одобрение типа после 2013 года, должны быть оборудованы навигационно-связным блоком и тревожной кнопкой», – сказал Домарацкий, передает «Интерфакс».

Он пояснил, что обычно в течение шести лет происходит обновление модельного ряда автомобилей и замена автомобилей на новые типы.

«Таким образом, можно будет говорить, что после шести лет с начала реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве новых автомобилей, продающихся на территории РФ, данная система будет внедрена», – сказал он.

Отвечая на вопрос, обяжут ли владельцев автомобилей оснащать оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС» приобретенные ранее машины, Домарацкий сказал: «Сейчас таких планов нет».

По его словам, обязательность оснащения оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС» будет относиться только к транспортным средствам, получающим новое (первое) одобрение типа после 1 января 2013 года.

Домарацкий пояснил, что автомобильная система «должна определять момент аварии либо в автоматическом режиме с использованием датчиков, которые установлены в транспортном средстве, либо в ручном режиме при помощи нажатия тревожной кнопки».

После определения момента аварии система с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS будет определять точные координаты дорожно-транспортного происшествия и передавать эти координаты и другую информацию об аварии в центры реагирования.

Предполагается передавать информацию с помощью каналов GSM-связи, сказал представитель федерального оператора.

«То есть будет осуществляться звонок на экстренный номер «112» с использованием специальных признаков, которые позволяют на стороне оператора сотовой связи отделить звонки, идущие от автомобильных систем, от звонков, идущих от мобильных и стационарных телефонов. После установления соединения в рамках голосового канала с помощью специального механизма будет передаваться закодированная информация о дорожно-транспортном происшествии и транспортном средстве», – сказал Домарацкий.

Он отметил, что данную информацию будет получать call-центр, который будет иметь возможность установления голосовой связи с водителем автомобиля для подтверждения факта ДТП и выяснения обстоятельств ДТП.

«После получения и обработки всей необходимой информации и после подтверждения того, что данное событие является фактом ДТП и требуется реагирование, информация об этом происшествии будет передана либо в систему-112, либо в другие системы служб экстренного оперативного реагирования», – сказал представитель «НИС ГЛОНАСС».

Таким образом, по его словам, система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит существенно сократить время оказания экстренной помощи, включая те случаи, когда водитель не может сам связаться с экстренными оперативными службами по телефонам «01», «02», «03», например в случае тяжелой аварии. При этом автоматически будут обеспечены реагирование и необходимая помощь.

Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:

Система GPS, как известно, получила свое распространение и стала работать только благодаря активному подключению к ее финансированию частного сектора.  Как показывает практика, есть две параллельные модели реализации проектов, подобных ГЛОНАСС и GPS. Первая связана с решением военных государственных задач, связанных с мониторингом, слежением, разведкой. Вторая часть – открытая - позволяет компаниям использовать материалы систем позиционирования для своей работы.

Такая же модель будет реализована и в ГЛОНАСС.  Сначала государство обеспечивает самый затратный, самый сложных процесс, связанный с наведением спутников и разворачиванием базы приемников. А в дальнейшем уже начинает активно подключаться  частный сектор.

Рынок этот может быть очень перспективным. ГЛОНАСС уже устанавливается на объекты общественного транспорта, что позволяет в он-лайн режиме мониторить их передвижение. Сейчас просто необходимо максимально адаптировать приемники для коммерческого использования. Во-первых, надо снизить размерность приемников, пока что они достаточно большие, поэтому их можно интегрировать, например, на поездах, автобусах, а вот в частный транспорт это сделать крайне сложно. Во-вторых,  необходимо придумать формы взаимодействия с GPS (обычно это двойной приемник – с GPS и ГЛОНАСС) и  сформулировать общую позицию по продвижению систем в России.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".