Комментарий
7 Февраля 2009 0:00

Цена и наценка

Виктор Топоров литературный критикВиктор Топоров

Виктор Топоров
литературный критикВиктор Топоров

В книжном магазине прямо возле моего дома висит объявление: «Скидка на все книги — 20 %. Скидка на новые книги — 50 %». Такого, пожалуй, еще не было. Уценяли старое, неходовое, на худой конец, прошлогоднее.

Даже на тотальной распродаже перед закрытием цена на свежий (и относительно свежий) товар держалась, что называется, до последнего.

А вот старье отдавали, случалось, за совершенный бесценок.

Но чтобы наоборот?!!

Я зашел в магазин, пригляделся к ценникам (до уценки) — вполне себе скромным по городу, да, надо полагать, по стране.

Новая книга стоит в среднем триста рублей — и платить за нее нужно теперь, выходит, сто пятьдесят.

Старая (вернее, неновая) — в среднем двести, а со скидкой — сто шестьдесят.

То есть платишь за них, грубо говоря, поровну.

Да и книги не больно-то отличаются друг от друга.

Как в бородатом анекдоте: Сколько стоит портрет Луи XIY? А портрет Луи XY?

— Оба Луя в одну цену.

Меж тем, в этом магазине (вернее, в этой сети; магазин сетевой) работают далеко не идиоты.

Цена книги в магазине складывается из отпускной издательской цены и торговой наценки.

Торговая наценка колеблется в диапазоне от 70 до 130 % отпускной цены и равняется в среднем по стране 100 процентам.

Книги с отпускной ценой в сто рублей были выставлены на продажу за двести, а сейчас эта сумма снизилась до ста шестидесяти.

Книги с отпускной ценой в сто пятьдесят продавались по триста, а сейчас продаются по сто пятьдесят.

Получается, с нулевой наценкой.

Но такого бизнеса не бывает!

А откуда вообще взялся полуторный рост отпускной цены при годовой инфляции максимум в 20%?

Ниоткуда.

Просто издателей обуяла коллективная жадность.

А откуда берутся 100% торговой наценки?

Оттуда же.

Только жадничают уже не издатели, а торговля.

То есть, вернее, жадничали.

Потому что теперь, запаниковав, отыгрывают сейчас назад.

Хотят уйти в ноль.

Торгуют себе в убыток.

Или все-таки не в убыток, а всего-навсего ориентируясь на разумную «по нашим грехам» (как выразился купец в пьесе Островского) норму прибыли?

Точно те же цифры (хотя наверняка и куда большие суммы) фигурируют в торговле CD и DVD.

Производители лицензионного товара уже во весь голос жалуются на то, что поджавшие было хвост «пираты» в последние месяцы распушили его и вот-вот распустят во всю ширь.

Ясен пень, распустят.

«Пиратское» DVD стоит сто рублей, лицензионное сопоставимого качества — минимум триста.

Получают пираты прибыль? Наваривают на ста рублях за одно DVD?

Получают. Наваривают.

Так почему «непираты» лупят с покупателя минимум триста?

Платят правообладателям?

Ну, не столько же!

Платят налоги?

А «пираты», что, не страдают от неофициальных поборов?

Так почему же триста?

А ни почему.

Всё та же жадность.

Кому из нас не доводилось, поймав «частника» на привычном маршруте, услышать, как он заламывает полуторную, а то и двойную цену по сравнению с еще вчерашней? Да еще и объясняет: бензин-то подорожал!

На сколько подорожал бензин?

И на сколько в связи с его подорожанием должна вырасти стоимость вашей поездки, допустим, на десять км? На рубль? На пятерку?

Да, но с вас-то требуют лишнюю сотню!

Требовали, так будет правильнее.

Потому что и это теперь, скорее всего, придется отыграть назад.

Если уж даже книгами начали торговать себе в убыток.

Да и печатать их (судя по коллективному плачу издателей) тоже.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".