Комментарий
10 Февраля 2014 17:35

Церковь против агрессии

Егор Холмогоров публицист, политический деятельЕгор Холмогоров

Егор Холмогоров
публицист, политический деятельЕгор Холмогоров

Прямой связи между двумя событиями (стрельба в школе 263 и в Воскресенском кафедральном соборе) нет. Стреляли люди разных возрастов, разной культурной и психологической среды. Тип преступления тоже лишь относительно одинаковый.

Например, московский школьник не устроил беспорядочной стрельбы, не стал стрелять в одноклассников и т.д. Это - два разных по типу преступления. Но нечто общее в них есть.

В обоих случаях у людей было внутреннее чувство пустоты, бессодержательности жизни, желание самоутвердиться, однако социальные, культурные инструменты для самоутверждения отсутствовали.

Эти люди чувствовали себя очень изолированно от общества. Они ощущали некий конфликт, в котором они обвиняли общество, а не себя, при этом не видели никаких инструментов, с помощью которых могли бы повысить свою самооценку и осознать, что они зачем-то этому миру нужны.

В результате был выбран такой жуткий способ самоутверждения при помощи жестокости и убийств. На Сахалине это было идеологически мотивировано примитивным антихристианством. Речь идет о примитивной ветви неоязычества, в которой главный упор делается именно на ненависти к христианам: есть песни о вспарывании живота христианам, о том, как славно убивать православных.

Человек ознакомился с этими верованиями, причем тоже поверхностно, и вот – результат. Его страница «ВКонтакте» показывает, что это был асоциальный товарищ. Что-то в его голове забродило, и он побрел убивать в церковь.

Может ли Церковь помочь таким людям? Не знаю. Ей бы сейчас справиться с теми проблемами, которые есть у нее самой. Очень характерно, что среди погибших оказалась не только монахиня, но и человек, которого с трудом опознали. Он не был постоянным прихожанином храма, такой человек называется «захожанин». И он бросился останавливать убийцу.

По этому эпизоду можно судить, что на своих прихожан и даже на тех, кто туда заходит редко, Церковь оказывает огромное воздействие. Фактически эти люди умерли как христианские мученики - они были убиты тем, кто пришел убивать христиан за их веру. Это все-таки – главный урок!

Определенное количество психов в обществе будет. Нужно как-то по-другому выстраивать систему общественной безопасности и самозащиты.

Общественная безопасность сейчас построена на том, что случайные люди получают доступ к оружию. С одной стороны, политика государства сводится к тому, чтобы у большинства граждан оружия не было. С другой стороны, возникает ситуация, когда доступ к оружию у многих все-таки имеется, но большинство людей не могут ответить на подобного рода агрессию.

Я был в этом храме на Сахалине и видел табличку, что храм охраняется частным охранным предприятием «Цербер». На самом деле там была тревожная кнопка, то есть охранники приехать все равно не успели бы. У нас сейчас работает крайне поверхностная псевдосистема охраны, и это надо менять.

19 Июля 2016 Главное  В Казахстане боятся объединения террористов Проявления терроризма в Казахстане не имеют серьезной идеологической основы. В стране действуют в основном разрозненные радикальные ячейки, не связанные между собой, заявил директор КИСИ Ерлан Карин на пресс-конференции в Астане. 18 Июля 2016 Главное  Назарбаев: В Алма-Аты произошел теракт Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев назвал события, произошедшие в Алма-Ате, терактом. Об этом сообщается на сайте президента Казахстана. В результате террористического акта убиты пять человек и семеро ранены. 18 Июля 2016 Главное  В Алма-Ате идет бой В Алма-Аты (Казахстан) в социальных сетях очевидцы сообщают о стрельбе в районе Алмалинского районного управления внутренних дел. По телефону службы спасения «102» рекомендуют населению избегать посещение этого района.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".