Статья
2622 13 Февраля 2018 19:41

ЦИК разыграл эфирное время

ЦИК разыграл эфирное время
Фото: ЦИК РФ

Центризбирком РФ в ходе жеребьевки распределил 60 часов эфирного времени для дебатов и агитации кандидатов в президенты. Теперь стало известно, как будут распределены информационные ресурсы, на каких телеканалах и радиостанциях будет вестись политическая агитация. От этого во многом зависит стратегия самих кандидатов, которые постараются максимально использовать возможность.

Эфирное время

Каждому из кандидатов полагается по 1 часу эфира. Аналогичное право имеют партии, выдвинувшие в президенты своего кандидата. Подали заявки пять партий из семи. Отказались от бесплатного эфира «Российский общенародный союз», выдвинувший Сергея Бабурина, и «Коммунисты России», выдвинувшие Максима Сурайкина.

«Итого на каждом из каналов предусмотрено более 12 часов бесплатного эфира в агитационный период, эфирное время предоставляется только по рабочим дням. Суммарно это более 60 часов федерального телеэфира и 36 часов федерального радиоэфира», — сказала глава ЦИК.

Агитация начинается 17 февраля, за 28 дней до выборов и завершается в ночь на 17 марта, перед началом дня тишины. Бесплатное эфирное время для кандидатов будет выделяться с 19 февраля.

Эфирное время предоставляют: «Россия 1», «Россия 24», Первый канал, «ТВ Центр», Общественное телевидение России (ОТР) и три радиостанции: «Радио России», «Маяк» и «Вести ФМ».

Дебаты

Дебаты кандидатов в президенты РФ на федеральных телеканалах начнутся с 28 февраля, сообщили представители каналов. В частности, представитель Первого Канала Андрей Писарев заявил, что дебаты на телеканале продлятся с 28 февраля до 15 марта, их продолжительность составит 45-50 минут.

«В них участвуют каждый день все кандидаты одновременно, на разные темы», — сказал Писарев.

ВГТРК предоставит более ста часов на каналах Россия 1, Россия 24, радио России, радио «Маяк» и радио «Вести FM».

«Мы предлагаем кандидатам бесплатное эфирное время как для размещения роликов, так и для дебатов», — отметил представитель ВГТРК Андрей Поливанчук.

Восемь дебатов пройдут на канале Россия 1 по рабочим дням с 28 февраля до 15 марта в 23.15. На канале Россия 24 также состоятся восемь дебатов по рабочим дням с 19.00 до 20.00. В ВГТРК сообщили, что количество участников дебатов на радиостанциях «Вести FM», радио России и радиостанции «Маяк» будет различаться. Дебаты пройдут в 12.00, 13.00 и 14.00.

В ОТР заявили, что дебаты также пройдут с 28 февраля по 15 марта и будут начинаться в 21:05, агитационные ролики начнутся с 19 февраля. На телеканале «ТВ Центр» дебаты пройдут с 17.00 до 17.45.

Также стало известно о том, что Путин отказался от бесплатного эфирного времени, а также от участия в дебатах.

Значение

По мнению политтехнолога Вячеслава Смирнова, именно с момента политической агитации и начинается настоящая кампания: «На самом деле, это [жеребьевка эфирного времени — прим. АК] — реальный старт кампании, она дает возможность кандидатам приступить к размещению своих агитационных роликов и принять участие в дебатах на центральных каналах.
Так исторически сложилось, что в первую очередь все кандидаты стараются использовать бесплатное эфирное время, так как покупать такие же объемы платного времени очень нерационально и на самом деле малоэффективно. Поэтому все будут максимально использовать бесплатное эфирное время. И по большому счету, вся рекламная компания будет проходить в социальных сетях и на экранах центрального телевидения — на первых двух центральных каналах», — отметил эксперт.

Многие кандидаты даже не скрывают, что идут на выборы, чтобы получить доступ к федеральным телеканалам и площадки для самопиара. Например, для Сурайкина и Бабурина это эфирное время в пересчете на суммы, затраченные ими на сбор подписей, окажется значительно дешевле рынка. Собчак и Явлинский не раз жаловались на то, что их «не пускают на федеральные телеканалы», и теперь они получат эту возможность. Титов благодаря бесплатному эфирному времени сможет лучше представить свою программу «Стратегия Роста», она получит общефедеральную известность. Представители КПРФ и ЛДПР дефицит эфирного времени не испытывают, однако между ними развернется борьба за второе место, поэтому доминирование во второй лиге им крайне важно. Владимир Путин отказался от бесплатного эфирного времени, потому что он единственный из кандидатов, который в нем по-настоящему не нуждается. Внимание федеральных и региональных СМИ он получает за счет активных действий.


© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".