Статья
1914 11 ноября 2014 8:53

ЦИК Украины обнародовал результаты выборов в Раду

На внеочередных выборах народных депутатов Украины в многомандатном общегосударственном округе в парламент прошли шесть партий: «Народный фронт», Блок Петра Порошенко, Объединение «Самопомощь», Оппозиционный блок, Радикальная партия Олега Ляшко и ВО «Батькивщина», сообщает ЦИК Украины. 

Наибольшее число мест в парламенте, несмотря на победу «Народного фронта» премьер-министра Арсения Яценюка (22,14 процента), за счет выборов в одномандатных округах получает пропрезидентский «Блок Петра Порошенко» (21,81 процента).

«Самопомощь» мэра Львова Андрея Садового получила 10,97 процента, «Оппозиционный блок», в который входят бывшие «регионалы», — 9,43 процента, Радикальная партия Олега Ляшко — 7,44 процента, «Батькивщина» Юлии Тимошенко — 5,58 процента.

В целом по итогам выборов в состав Верховной Рады восьмого созыва избран 421 народный депутат, из них 225 — по партийным спискам и 196 — в мажоритарных округах.

При этом партия «Блок Петра Порошенко» получила 132 депутатских мандата, «Народный фронт» — 82, «Самопомощь» — 33, «Оппозиционный блок» — 29, Радикальная партия Олега Ляшко — 22, «Батькивщина» — 19, ВО «Свобода» — 6.

От партий «Сильная Украина», «Заступ», «Воля» и «Правый сектор» избрано по одному народному депутату в мажоритарных округах. Кроме того, в 94-ти мажоритарных округах избраны депутаты, баллотировавшиеся как самовыдвиженцы, передает «Интерфакс».

Председатель ЦИК Украины Михаил Охендовский уточнил, что по двум избирательным округам решение о результатах голосования будет принимать суд. «Мы в срочном порядке подвели все итоги голосования, по поводу 38 и 63 округов ожидаются уточнения по результатам судебных решений», — приводит слова Охендовского ТАСС.

Напомним, внеочередные выборы в Верховную Раду состоялись на Украине 26 октября. Голосование проводилось по смешанной системе — половина из 450 депутатов избирались в мажоритарных округах. При этом в 27 округах, включая Крым и подконтрольную ополчению территорию Донецкой и Луганской областей, выборы не проводились.

ОпубликованоЕД

Комментарии экспертов
Президент Украины затеял новые выборы в Раду для того, чтобы получить максимальное количество депутатов в парламенте, чтобы была возможность сформировать правительство, по сути — узурпировать власть. Попытка эта была сорвана, и теперь Порошенко придется в дальнейшем делить власть с основным конкурентом, с победителем этих выборов, который набрал больше всего голосов, Арсением Яценюком.

У нас теперь две ведущие силы в парламенте — сила премьера и сила президента. С учетом конституции, это люди, у которых полномочия почти равны, возможно, полномочий у премьера, который будет опираться на парламент, больше. Противостояние во власти ожидаемо усилится, будет нарастать конфликт. Уже сегодня ведомства, которые занимаются финансово-хозяйственной деятельностью, замешаны все больше и больше в коррупции.

Снят глава Нацбанка Степан Кубов, ему предъявлено обвинение в коррупции. Сегодня уже говорят о том, что не понятно, куда были выведены десятки миллиардов гривен, предназначенных на рефинансирование банков. Они не стабилизировали банковскую систему, а исчезли в неизвестном направлении, валюта обрушилась. И это не деньги, которые мы заработали, это деньги, которые мы заняли, это деньги, которые отняты у социальных работников, у пенсионеров. Коррупционные скандалы и обыски в «Укрзализныця», заведены уголовные дела на чиновников Минтопэнерго, скандал с бывшим генеральным прокурором Махницким.

Люди, которые пришли после переворота к власти,пришли для того, чтобы обогащаться. Итоги выборов обостряют конкуренцию во власти, борьбу во власти. Провластные политики заинтересованы в том, чтобы конфликт на юго-востоке Украины продолжался, чтобы он был постоянно в некоей тлеющей стадии, поскольку на войну можно многое списать — обвал гривны, падение социальных стандартов, невыплату заработной платы.

У власти сегодня люди, которые постоянно ищут виновных, чтобы оправдывать свою алчность и некомпетентность.
Новая Верховная Рада, прежде всего, будет заниматься своим собственным выживанием. В этом смысле она не уникальна и ничем не отличается от любого другого политического организма. При этом не стоит ожидать, что она будет думать о народе, стране, о благе людей. Это всё побочные эффекты от того, что этот организм выживает и пытается захватить какую-то новую власть, новые территории, новое влияние.

Просто интриговать и воевать друг с другом, просто играть в аппаратные и паркетные войны в ситуации, которая сегодня разворачивается на Украине, Рада не сможет, её просто сметут. И здесь надо полагаться не на честность политиков, не на их благородство и даже не на их разум, а на их инстинкты. Они инстинктами выживания будут принимать те решения, которые ведут хотя бы к минимальной стабилизации положения в стране. Будет колоссальный разрыв между публичной риторикой и практическими действиями. Публичная риторика будет трескучая, шумная, агрессивная, антирусская, крайне националистическая. Практические шаги будут сдержанными, разумными, циничными, и в общем-то, направленными на эффективное решение проблем. Мы можем уже наблюдать первые признаки этих шагов. Например, решение министерства финансов Украины не препятствовать Донецку и Луганску покупать газ в России. Решение министерства топлива и энергетики Украины покупать уголь у Донецка и Луганска, продавать продукты в Крым. Само выживание нынешней политической элиты завязано на минимальную стабилизацию обстановки в стране.

На Украине сейчас ситуация сложная, но в истории этой страны были и более ужасные периоды, причём не так давно. Ещё живы люди, которые помнят это время. Даже на памяти сегодняшнего трудоспособного поколения на Украине уже четвёртая революция, самая кровавая, самая тяжёлая. Ни одна другая страна, образовавшаяся после распада Советского Союза, даже Киргизия, не имела четыре государственных переворота. Украина переживет и этот сложный период, никакой страшной дыры, Дарфура или Сомали в этом месте не возникнет, как и процветающего государства.

Для украинцев революция — это образ политического устройства. В течение 20 лет Украина не занималась национальным строительством. Из всех стран, которые находились на постсоветском пространстве, которые образовались после распада Советского Союза, это был уникальный случай, когда страна вообще не занималась тем, что называется national building. Этим занимались таджики, литовцы, молдаване; украинцы этим не занимались вообще. Украина уникальна и в том, что у каждого ее региона свое предпочтение в кандидате, и голосование там не политическое, а территориальное.

При этом надо признать, что с марта этого года ситуация изменилась. На Украине начала формироваться гражданская нация. Важнейшим примером того, что она начала формироваться, является поражение националистов на выборах. Это очень важная и очень существенная деталь при том уровне нагнетания национализма, который есть на Украине.

Сегодня существует два центра формирования, кристаллизации этой нации. Первый центр в Киеве, другой центр — в Донецке и Луганске. Между собой это враги откровенные и непримиримые, но за пределами этих двух центров вообще ничего нет. Вполне возможно, что национальное строительство в украинских землях затянется на очень и очень долгий срок.

Что всё это значит для России? Украина — это некоторый конфигуратор, некоторый управляющий сигнал, который радикальным образом влияет на внутреннюю ситуацию в нашей стране. Не экономическую, а идеологическую. Путь Украины как некоторой системы координат отстраивают сегодня все политические силы в нашей стране. Своим отношением к Украине, к украинскому вопросу, к украинской проблеме, а для России это проблема, теперь определяется любая политическая сила.

В то же время украинская проблема вернула политику на кухню. Того, чего не было с 2008 года, когда обыватель политикой не занимался, его она не очень беспокоила. В стране было достаточно стабильно, внешнеполитический фон был хороший. Теперь возникновение Украины заставляет обывателя обсуждать, что такое «Крым наш», а если Крым наш, то что следующее наше? И где вообще граница России? Тема границы России не обсуждалась 25 лет, начиная с 1990 года, а сейчас начинает обсуждаться.

Россияне не возражали бы против восстановления Советского Союза. И когда Путин сказал, что разрушение Советского Союза было геополитической катастрофой, это для Запада прозвучало новостью, для россиян — это объективный факт нашей жизни.
Сегодня самыми яростными сторонниками ГДР являются немцы, которым 17 лет. И если мы сейчас посмотрим на тех наших сограждан, кому 20 лет, они ходят в майках СССР, для них СССР — это неслучившаяся мечта, они не знают ее минусов. Не надо думать, что ностальгия по советскому прошлому — это удел стариков, это совсем не так.

Почему СССР не восстанавливается? Потому что есть огромная цена обратной транзакции. И эта цена для каждого разная. Для национальных элит, например, это потеря уникального национального бонуса. Президент Молдавии, если восстановится Советский Союз, — это глава удалённой провинции. Крупнейший бизнесмен Киргизии — это бизнесмен пятой сотни в размере Советского Союза. Я уже не говорю о коррупционных схемах, которые были выстроены именно на развале Советского Союза. Обратные транзакционные издержки колоссальны. И это то, что не даёт и не даст восстановиться Советскому Союзу. И эта травма была не так остра, пока на Украине не случился последний кризис.

Украина является внутриполитической, внутрироссийской темой, потому что четко встает вопрос: кто теперь русский? И от поведения по отношению к Донбассу — вводить войска — не вводить войска. С одной стороны, там братья-славяне, а с другой стороны— это второй Афганистан. Да, русские своих не бросают, но и цинковые гробы получать никто не хочет.

Пока в Украине не будет никакого прорыва, не будет и никакой катастрофы. При этом для украинцев война где-то далеко на юго-востоке, а Киев живет так же, как он жил раньше. Перестала существовать фантазия, что есть какие-то абстрактные украинцы, которые и во Львове, и в Донецке одинаковы. Возможно, теперь будет какая-то возможность договориться этим двум центрам силы.

Самое серьёзное последствие в ситуации с Украиной будет не для Украины, но для России. Впервые за 25 лет наша страна вынуждена думать, где её границы, кто её соотечественники, что она обязана и что не обязана делать по отношению к ней, чего раньше не было.
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".