Ципко: альтернативы прокладки трассы нет
Первоначальный план прокладки трассы был абсолютно правильным решением, и альтернативы ему не было, заявил доктор политических наук Александр Ципко в интервью «Актуальным комментариям».
«Все остальное – это был популизм, который в итоге нанес реальный урон. Мы вынуждены были на несколько месяцев отложить решение важно стратегической задачи», - отметил он.
Ципко рассказал, что подобный вывод он сделал после участия во многих общественных слушаниях по этому вопросу и учёта мнений всех выступавших экспертов.
По словам доктора политических наук, споры вокруг строительства трассы через Химкинский лес были использованы оппозицией для контригры, как повод дли критики власти. «В условиях политической борьбы они используют любой повод для дискредитации власти. Это реалии политической жизни», - отметил он.
По мнению эксперта, президент РФ приостановил строительство, исходя из того, что при наличии спорных точек зрения нужно дать возможность оппонентам в ходе дискуссии найти или подтвердить истину. «Так что мы потратили эти месяцы на формирование гражданского общества. Оно того стоит», - сказал Ципко.
Как писали «Актуальные комментарии», 14 декабря текущего года правительственная комиссия остановилась на первоначальном маршруте автотрассы Москва-Петербург, который предусматривает строительство дороги через Химкинский лес. Как подчеркнул вице-премьер Сергей Иванов, «с юридической точки зрения указанный вариант маршрута является абсолютно законно обоснованным».
Напомним, что решение о строительстве автодороги Москва - Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, вызвало большой общественный резонанс. Защитники Химкинского леса провели не одну акцию протеста. 26 августа президент России Дмитрий Медведев по инициативе партии «Единая Россия» подписал поручение о приостановлении строительства скоростной автодороги и проведении дополнительных общественных слушаний по этому вопросу.