Статья
13 Января 2011 18:11

Туск: Доклад МАК по катастрофе под Смоленском неполон

Российский доклад о причинах авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погиб президент Польши Лех Качиньский, является «неполным», заявил польский премьер Дональд Туск во время пресс-конференции в Варшаве, сообщает «Интерфакс»

Он сказал, что намерен провести новые переговоры с Россией по вопросу о расследовании причин авиакатастрофы. «Если эти переговоры провалятся, нам может потребоваться помощь международных экспертов», - предупредил он.

Дональд Туск подчеркнул, что в случае с этими переговорами речь не идет о том, чтобы добиться компромисса между российскими и польскими экспертами. «Цель переговоров - не выработка компромисса, а поиск правды», - пояснил премьер Польши.

По мнению Туска, при составлении доклада МАК «были учтены лишь некоторые замечания, сделанные польской стороной».

Между тем, российский источник не согласен с мнением о том, что итоговый доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о расследовании катастрофы президента Польши Леха Качиньского является неполным.

«Если есть мнение о том, что доклад неполный, должны быть предоставлены новые важные факты, которые это подтверждают. Такие факты не представлены», - сказал российский источник.

Накануне МАК представил итоговый отчет о расследовании катастрофы самолета Качиньского. Из отчета следует, что главной причиной катастрофы самолета стал человеческий фактор - ошибки экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров.

Как сообщали «Актуальные комментарии», из отчета МАК следует, что «системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в специальном авиаполку».

Кроме того, по словам главы Международного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной, «присутствие главнокомандующего Республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска».

Эксперты допускают, что у экипажа при заходе на посадку могли возникнуть трудности, с которым летчики не сталкивается постоянно, работая с таким высокопоставленным лицом.

Президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов, в частности, заявил:

«В экипаж президентских самолетов набирают, как правило, опытных летчиков, но летают они достаточно мало. И летают всегда в благоприятных условиях. Летчики не попадают в условия, где приходится принимать мгновенные решения и совершенствовать свое мастерство. В сложных метеоусловиях пилоты президентских самолетов, чаще всего, не летают. Поэтому, сказать, что это лучший экипаж, нельзя. Конечно, скорее всего, в свое время, были подобраны лучшие пилоты, но не имея повседневной практики, скорее всего, летчики, теряют свое мастерство».

По его мнению, когда экипаж перевозит ответственных лиц, то самостоятельность проявляется крайне мало, тем более в таком случае, когда в самолете присутствует главком ВВС Польши и сам президент. «Здесь командир экипажа подвержен разного рода рекомендациям и советам. Экипаж сам должен принимать решения, чтобы на летчика никто не давил. А когда кто-то вмешивается, командир экипажа может и не брать на себя ответственность, переложить ответственность на более высокое должностное лицо», - отметил эксперт.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".