Статья
13 Января 2011 18:11

Туск: Доклад МАК по катастрофе под Смоленском неполон

<p>Российский доклад о причинах авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погиб президент Польши Лех Качиньский, является «неполным», заявил польский премьер Дональд Туск во время пресс-конференции в Варшаве, сообщает <a href="http://www.interfax.ru/">«Интерфакс»</a>. </p>
<p>Он сказал, что намерен провести новые переговоры с Россией по вопросу о расследовании причин авиакатастрофы. «Если эти переговоры провалятся, нам может потребоваться помощь международных экспертов», - предупредил он.</p>
<p>Дональд Туск подчеркнул, что в случае с этими переговорами речь не идет о том, чтобы добиться компромисса между российскими и польскими экспертами. «Цель переговоров - не выработка компромисса, а поиск правды», - пояснил премьер Польши.</p>
<p>По мнению Туска, при составлении доклада МАК «были учтены лишь некоторые замечания, сделанные польской стороной».</p>
<p>Между тем, российский источник не согласен с мнением о том, что итоговый доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о расследовании катастрофы президента Польши Леха Качиньского является неполным.</p>
<p>«Если есть мнение о том, что доклад неполный, должны быть предоставлены новые важные факты, которые это подтверждают. Такие факты не представлены», - сказал российский источник.</p>
<p>Накануне МАК представил итоговый отчет о расследовании катастрофы самолета Качиньского. Из отчета следует, что главной причиной катастрофы самолета стал человеческий фактор - ошибки экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, из отчета МАК следует, что «<a href="http://actualcomment.ru/theme/1650/">системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша явились</a> существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в специальном авиаполку».</p>
<p>Кроме того, по словам главы Международного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной, «присутствие главнокомандующего Республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска».</p>
<p><strong>Эксперты допускают, что у экипажа при заходе на посадку могли возникнуть трудности, с которым летчики не сталкивается постоянно, работая с таким высокопоставленным лицом.</strong></p>
<p><strong>Президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов, в частности, заявил:</strong></p>
<p>«В экипаж президентских самолетов набирают, как правило, опытных летчиков, но летают они достаточно мало. И летают всегда в благоприятных условиях. Летчики не попадают в условия, где приходится принимать мгновенные решения и совершенствовать свое мастерство. В сложных метеоусловиях пилоты президентских самолетов, чаще всего, не летают. Поэтому, сказать, что это лучший экипаж, нельзя. Конечно, скорее всего, в свое время, были подобраны лучшие пилоты, но не имея повседневной практики, скорее всего, летчики, теряют свое мастерство».</p>
<p>По его мнению, когда экипаж перевозит ответственных лиц, то самостоятельность проявляется крайне мало, тем более в таком случае, когда в самолете присутствует главком ВВС Польши и сам президент. «Здесь командир экипажа подвержен разного рода рекомендациям и советам. Экипаж сам должен принимать решения, чтобы на летчика никто не давил. А когда кто-то вмешивается, командир экипажа может и не брать на себя ответственность, переложить ответственность на более высокое должностное лицо», - отметил эксперт.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".