Статья
1060 24 мая 2010 16:32

Twitter продадут инвестфонду DST

Российская инвестиционная группа Digital Sky Technologies (DST) намерена купить акции десятков хорошо известных интернет-проектов по всему миру, заявил исполнительный директор компании Юрий Мильнер.

«Есть несколько десятков компаний в мире, за которыми мы следим», – заявил Юрий Мильнер в интервью газете Sunday Telegraph, пишет «Взгляд» со ссылкой на Reuters.

Исполнительный директор DST сообщил, что инвестфонд выделил более 1 млрд долларов для финансирования следующей стадии своей инвестиционной стратегии и в настоящее время активно изучает компании в Азии, Австралии и Великобритании.

Мильнер не назвал конкретные фирмы, которые могут быть потенциальными целями DST, но при этом не исключил, что следующей покупкой DST станет доля в Twitter –популярной сети микроблогов.

Twitter был создан в марте 2006 года в США. По данным Nielsen, на конец 2009 года сервис насчитывал 38,4 млн аккаунтов по всему миру, а по данным поиска по блогам «Яндекса», на 12 января 2009 года количество русскоязычных аккаунтов в Twitter превышало 120 тыс.

Комментарии экспертов

Что происходит с западными интернет-сервисами, когда их покупает русский владелец, мы уже видели на примере Livejournal-а. Сначала они туда вешают счётчики, которые очень медленно работают и тормозят открытие страниц, а потом они туда вешают рекламу. Мне кажется, что все эти заявления исполнительного директора DST Юрия Мильнера – это надувание щёк, потому что всё, что они пока купили, - это ICQ, которая, в общем, никому не нужна и которую никто не хотел кроме них покупать. Разговоры о покупке «Твиттера» смешны, потому что миллиарда на «Твиттер» точно не хватит. Я думаю, что сейчас этот сервис уже может стоить дороже.

Это такое типично русское выступление в стиле «мы хотим двигаться к светлому будущему, у нас есть куча денег, куда бы их потратить?» Я тешу себя надеждой, что хотя бы «Твиттер» останется не русским и будет продолжать работать так же хорошо, как он работает сейчас. То, как сейчас работает Livejournal – это, вообще говоря, стыдоба и позорище тем русским программистам, которые его обслуживают, тем русским хозяевам, которые его монетизируют. Русский хозяин менее всего думает о том, как бы сделать клиенту удобнее. Он думает только о том, как из клиента выжать побольше денег.

Когда-то давным-давно, больше 10 лет назад, когда интернет-пузырь только надувался, считалось, что огромная база данных пользователей – это очень круто. Если у тебя миллион подписчиков, то ты уже, в общем, миллиардер. Хотя что делать с этой базой данных пользователей, никто так и не придумал.

С ICQ была эта же история, когда ICQ купил AOL, потому что у ICQ было огромное количество подписчиков, но что делать с этими подписчиками, AOL так и не придумал. Периодически возникали идеи показывать рекламу в ICQ, но они так ничем и не закончились.

Сейчас эта проблема никуда не делась. Есть «Твиттер», у которого огромное количество подписчиков, а как зарабатывать деньги с этим количеством подписчиков Миллер сам, наверное, не знает. Он просто считает, что если понавешать на всех этих подписчиков кучу рекламы, тогда – монетизация.

Получится так же, как с Livejournal-ом. Во-первых, эта реклама неэффективна тем, кто эту рекламу размещает, потому что её все режут и никто по ней не ходит. Во-вторых, она портит жизнь клиентам этих сервисов, которые вынуждены ставить всякие резалки, у которых всё начинает медленно грузиться и пр. Получается что деньги ходят, но всем вокруг плохо, а на Западе принято по-другому – чтобы деньги ходили и всем вокруг было хорошо.

Не знаю, честно говоря, как «Твиттер» будет монетизироваться, но что-нибудь придумают. Мне кажется, что сила этих сервисов, вроде «Твиттера», «Фейсбука» и других, которые могут взаимно интегрироваться, именно в этом. Если бы в «Твиттере» была платная подписка, я бы платил за то, чтобы им пользоваться. То есть рекламу в нём я видеть не хочу, а платить за возможность пользоваться удобным сервисом – вполне.

В России есть одна проблема, которой нет на Западе – в России очень трудно заплатить за что-либо в интернете. Поэтому вообще-то такая модель для России совершенно не годится. Никому не было бы жалко заплатить 500 рублей за аккаунт, но сделать это проблематично, в этом все дело. И это проблема не Мильнера, а российского государства.

С другой стороны, можно предположить, что Мильнеру, вообще говоря, положить на русскую аудиторию и он просто хочет инвестировать деньги в проекты, которые будут быстро расти. Хотя так говорить - значит хорошо думать о Миллере. Мне кажется, что это всё закончится счётчиками и рекламой.

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".