Статья
1308 25 мая 2010 14:57

У школ появится стимул к развитию

Закон о госучреждениях, который касается, в частности, школ, является достаточно инновационным для Российской Федерации и заключается он в том, чтобы вводить два типа учреждений – казенные, которые находятся полностью на государственном финансировании, и автономные.

Об этом в интервью «Актуальным комментариям» рассказал эксперт Центра политконъюнктуры Дмитрий Абзалов.
По его словам, учреждения имеют право предоставлять платные услуги – в принципе в мире практика распространена в некоторых странах, суть заключается в том, чтобы повысить эффективность услуг. Собеседник видит причину нововведения в том, что эффективность в госсекторе поддержать крайне сложно, сектор расширяется, его необходимо финансировать, поскольку идет реконструкция, и бюджет с этим не справится.

«Плюс ко всему падает эффективность самих частных учреждений – здравоохранения, образования и иже с ними, это приводит к тому, что растет коррупция. Чтобы нивелировать этот эффект, необходимо создать стимул для самостоятельного развития организаций и учреждений, создания конкурентной среды, потому что пока у всех все одинаково  – нет смысла увеличивать эффективность образования и здравоохранения», - полагает Дмитрий Абзалов.

Эксперт отметил также: «В отношении данного закона можно сказать, что он подразумевает базовый набор  компонентов обеспечить за счет государства, и далее вводить дополнительные курсы, которые существенно улучшают шансы по подготовке к тем или иным предметам и экзаменам. Здесь нужно эффективно сработать Рособрнадзору и Росздравнадзору, потому что во многом от них будет зависеть эффективность реформы».
 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".