Ученые открыли запах щедрости
Канадский исследователь из университета Торонто Чен Бо Чжан и два его коллеги из американских университетов пришли к неожиданному выводу - запах лимона заставляет людей быть щедрее.
Ученые изучили воздействие на поведение человека запаха дезинфицирующего средства с добавкой лимона. В ходе эксперимента одну группу добровольцев поместили в комнату, где стоял лимонный аромат этого вещества, а вторую - в тщательно проветренную комнату. Каждому из участников выдали на руки по 12 долларов и попросили произвольно поделиться ими с любым из находившихся в комнатах добровольцев. При желании можно было оставить деньги себе, пишет деловая газета «Взгляд» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
При подведении итогов эксперимента выяснилось, что дышавшие воздухом с легким запахом лимона оказались щедрее: они в среднем передали другим участникам по 5 долларов 33 цента, в то время как в проветренной комнате люди проявили большую скупость и поделились в среднем лишь 2 долларами 81 центом. Исследователи считают, что запах лимона создает у людей более комфортное настроение и они более склонны проявлять щедрость.
Необходимо отметить, что попытки воздействовать на покупателя с помощью запахов уже предпринимала компания «Нова Скотиа Ликер», торгующая спиртным. Эксперимент проводился в одном из магазинов Галифакса. У прилавка с различными сортами пива посетители ощущали отчетливый запах свежескошенной травы: по замыслам организаторов рекламного трюка, это должно было создавать «позитивный настрой» и напомнить о счастливых днях отдыха на лоне природы. В секции вин покупателей окутывал запах свежевыпеченных французских булочек, в отделе, где выставлен ром - запах кокосов, который должен был ассоциироваться с отдыхом на берегу моря с коктейлем пина-колада в руках, а на территории секции виски витал аромат кедра.