Статья
6 Июня 2011 11:29

Удвоение метро

Удвоение метро
Фото: Shutterstock

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал развитие метрополитена приоритетом для города на многие годы вперед, поскольку его перегруженность - одна из самых высоких в мире.

В интервью программе «Вести-Москва» телеканала «Россия-1», показанном в воскресенье, он подчеркнул, что «по протяженности метрополитена мы отстали от многих крупнейших городов, а исходя из того, что у нас плотность населения очень высокая, перегруженность линий достигает 40%».

Для решения этой проблемы власти Москвы планируют построить до 2015 года 75 км путей «подземки», сказал мэр.

«75 км - это тот минимум, который мы должны построить. Это, конечно, очень напряженный план, но, тем не менее, другого варианта решения проблем перемещения пассажиров у нас нет», - заявил Собянин.

«У нас 40% линий, которые сегодня перегружены, во-первых, а во-вторых, 22% москвичей не обслуживаются метрополитеном. 22% районов, в которых проживают москвичи, не входит в нашу систему метрополитена. Как раз эти 75 км должны снять перегруженность большинства линий, то есть у нас количество перегруженных линий будет уже не 40%, а 10% и не 22% необслуживаемых метро районов, а где-то в районе 12-13%. Собственно, главная задача на сегодня - снять самые острые проблемы в метрополитене», - пояснил он.

В перспективе в московском метро к нынешним 300 км надо было бы добавить еще столько же, считает Собянин.

«На самом деле программа вполне реализуемая: если мы выйдем в среднем примерно на 15 км строительства в год, то до 2030 года мы можем получить эти 300 км. Но надо заниматься этим постоянно, не в течение пяти лет», - подчеркнул он.

Среди существующих проблем Собянин выделил отсутствие проектной документации.

«Метрополитен - сложнейший технологический комплекс с точки зрения изысканий, с точки зрения проектирования, с точки зрения техники безопасности и так далее и тому подобное. Если просто все эти процедуры в обычном режиме проходить, проектирование одной линии занимает три-четыре года, иногда и до пяти лет - и это только предпроектные и проектные работы. А нам нужно это все сжать и в течение года сделать», - сказал он.

«Это совершенно немыслимая задача, которая должна быть реализована. Поэтому в этом году мы предполагаем затратить 5 миллиардов рублей только на проектные работы», - подчеркнул мэр.

Для решения задач планируется привлекать из других регионов и строителей, и проектировщиков, добавил мэр.

Собянин заявил, что у московского метростроя сейчас нет ограничений в плане финансирования, передает «Интерфакс».

«В этом году 56 миллиардов рублей заложили, на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 миллиардов, а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 миллиардов в год. Конечно, мы будем работать с правительством РФ, чтобы нам оказывали помощь, с частными инвесторами, кредитами и так далее, но мы, безусловно, выполним финансирование этой программы», - подчеркнул он.

Собянин заявил, что власти Москвы стремятся к тому, чтобы метро было максимально информативным, автоматизированным, комфортным, в частности, «уже покупаем вагоны с кондиционированием». «Не надо, конечно, делать какие-то ненужные траты, но нужно предусматривать оптимальные расходы - такие, чтобы обеспечили высокую технологичность, безопасность и комфортность пассажиров», - подчеркнул он.

Как писали «Актуальные комментарии», в последнее время мэр столицы Сергей Собянин уделяет много внимания проблемам метрополитена. В конце мая он ознакомился с ходом строительных работ по возведению второго вестибюля станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин, выступая в прямом эфире ТВЦ в программе «Наш город» рассказал о транспортных проблемах, а особое внимание уделил подземке, пообещав не жалеть денег на ее развитие.

«Мы опоздали на годы строительства метро», – ужаснулся Собянин. В последние годы строительство метро в Москве сильно заморозилось. Если протяженность линий подземки в Нью-Йорке превышает тысячу километров, в Сеуле протяженность метро – 450 км, то в Москве – всего 300 км, посетовал мэр. По его мнению, протяженность всего московского метро надо удвоить.

Собянин также считает необходимым

провести метро в отдаленные районы

. По его словам, надо развивать и новые ветки, так как центральная часть метрополитена очень перегружена.

22 Июня 2017 Новости  «Архнадзор» против реновации Общественное движение «Архнадзор» призывает Совет Федерации и президента не принимать закон о реновации до тех пор, пока он допускает включение в программу зданий, «аналогичных по характеристикам конструктивных элементов» домам первого периода индустриального домостроения. 17 Июня 2017 Новости  В Москве прошёл Гражданский форум Сегодня завершил свою работу VII Московский гражданский форум. В нём приняли участие власти и общественные организации столицы. Помимо прочего, обсуждался вопрос реновации: Собянин поблагодарил проголосовавших и пообещал найти консенсус между разными точками зрения. 16 Июня 2017 Новости  Собянин: Проект реновации рассчитан на 15 лет Мэр Москвы Сергей Собянин в эфире «Эха Москвы» сказал, что на реализацию программы реновации Москвы понадобится 15 лет. Он также отметил, что завершать проект будет уже другой градоначальник. Так Собянин уклончиво ответил на вопрос относительно того, будет ли он переизбираться. 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".