Статья
6 Июня 2011 11:29

Удвоение метро

Удвоение метро
Фото: Shutterstock

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал развитие метрополитена приоритетом для города на многие годы вперед, поскольку его перегруженность - одна из самых высоких в мире.

В интервью программе «Вести-Москва» телеканала «Россия-1», показанном в воскресенье, он подчеркнул, что «по протяженности метрополитена мы отстали от многих крупнейших городов, а исходя из того, что у нас плотность населения очень высокая, перегруженность линий достигает 40%».

Для решения этой проблемы власти Москвы планируют построить до 2015 года 75 км путей «подземки», сказал мэр.

«75 км - это тот минимум, который мы должны построить. Это, конечно, очень напряженный план, но, тем не менее, другого варианта решения проблем перемещения пассажиров у нас нет», - заявил Собянин.

«У нас 40% линий, которые сегодня перегружены, во-первых, а во-вторых, 22% москвичей не обслуживаются метрополитеном. 22% районов, в которых проживают москвичи, не входит в нашу систему метрополитена. Как раз эти 75 км должны снять перегруженность большинства линий, то есть у нас количество перегруженных линий будет уже не 40%, а 10% и не 22% необслуживаемых метро районов, а где-то в районе 12-13%. Собственно, главная задача на сегодня - снять самые острые проблемы в метрополитене», - пояснил он.

В перспективе в московском метро к нынешним 300 км надо было бы добавить еще столько же, считает Собянин.

«На самом деле программа вполне реализуемая: если мы выйдем в среднем примерно на 15 км строительства в год, то до 2030 года мы можем получить эти 300 км. Но надо заниматься этим постоянно, не в течение пяти лет», - подчеркнул он.

Среди существующих проблем Собянин выделил отсутствие проектной документации.

«Метрополитен - сложнейший технологический комплекс с точки зрения изысканий, с точки зрения проектирования, с точки зрения техники безопасности и так далее и тому подобное. Если просто все эти процедуры в обычном режиме проходить, проектирование одной линии занимает три-четыре года, иногда и до пяти лет - и это только предпроектные и проектные работы. А нам нужно это все сжать и в течение года сделать», - сказал он.

«Это совершенно немыслимая задача, которая должна быть реализована. Поэтому в этом году мы предполагаем затратить 5 миллиардов рублей только на проектные работы», - подчеркнул мэр.

Для решения задач планируется привлекать из других регионов и строителей, и проектировщиков, добавил мэр.

Собянин заявил, что у московского метростроя сейчас нет ограничений в плане финансирования, передает «Интерфакс».

«В этом году 56 миллиардов рублей заложили, на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 миллиардов, а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 миллиардов в год. Конечно, мы будем работать с правительством РФ, чтобы нам оказывали помощь, с частными инвесторами, кредитами и так далее, но мы, безусловно, выполним финансирование этой программы», - подчеркнул он.

Собянин заявил, что власти Москвы стремятся к тому, чтобы метро было максимально информативным, автоматизированным, комфортным, в частности, «уже покупаем вагоны с кондиционированием». «Не надо, конечно, делать какие-то ненужные траты, но нужно предусматривать оптимальные расходы - такие, чтобы обеспечили высокую технологичность, безопасность и комфортность пассажиров», - подчеркнул он.

Как писали «Актуальные комментарии», в последнее время мэр столицы Сергей Собянин уделяет много внимания проблемам метрополитена. В конце мая он ознакомился с ходом строительных работ по возведению второго вестибюля станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин, выступая в прямом эфире ТВЦ в программе «Наш город» рассказал о транспортных проблемах, а особое внимание уделил подземке, пообещав не жалеть денег на ее развитие.

«Мы опоздали на годы строительства метро», – ужаснулся Собянин. В последние годы строительство метро в Москве сильно заморозилось. Если протяженность линий подземки в Нью-Йорке превышает тысячу километров, в Сеуле протяженность метро – 450 км, то в Москве – всего 300 км, посетовал мэр. По его мнению, протяженность всего московского метро надо удвоить.

Собянин также считает необходимым

провести метро в отдаленные районы

. По его словам, надо развивать и новые ветки, так как центральная часть метрополитена очень перегружена.

19 Мая 2017 Новости  Анонс культурных мероприятий в двух столицах на грядущую неделю Уже завтра, более 100 музеев, галерей, библиотек и прочих культурных пространств по всей стране откроют свои двери для посетителей в темное время суток в рамках акции «Ночь  Музеев 2017». "Актуальные Комментарии" рассказывают про самые интересные места на карте завтрашнего мероприятия и предлагают анонс культурных событий на следующую неделю. 15 Мая 2017 Колонки
Слив протеста
 Слив протеста Вчера в Москве на проспекте Сахарова прошел митинг против принятия закона о реновации. Организаторам удалось собрать большое количество людей, однако в социальных сетях и СМИ теперь обсуждаются не успехи митинга, а конфликт между Алексеем Навальным, Екатериной Винокуровой и другими организаторами. Тема самого протеста успешно слита. 
14 Мая 2017 Новости  Навального не пустили на митинг против реновации В Москве на проспект Сахарова в 14:00 начался митинг против проведения реновации, которая предполагает снос ряда ветхих пятиэтажек. В последний момент среди митингующих оказался и Алексей Навальный, который до этого старался обходить тему реновации стороной.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".