Комментарий
3238 4 июня 2020 11:58

Украина демонстрирует полную недоговороспособность

Олег Игнатов политологОлег Игнатов

Олег Игнатов
политологОлег Игнатов
Киев в одностороннем порядке отказался от создания консультативного совета при политической подгруппе для выработки предложений по политическому урегулированию конфликта в Донбассе. Об этом сообщили РИА Новости, ссылаясь на заявление Родиона Мирошника, который является представителем самопровозглашенной Луганской народной республики в этой подгруппе.

Контактная группа договорились о создании этого совета 11 марта. Кроме того, был согласован проект документа о его полномочиях и порядке работы. Киев отказался от обязательств по созданию данного органа, хотя решение о его создании должны были принять еще 26 марта. Алексей Резников, представитель Киева в контактной группе по Донбассу, объявил, что создание консультативного совета уже неактуально.

Корреспондент «Актуальных комментариев» обсудил с экспертом Центра политической конъюнктуры Олегом Игнатовым создание консультативного совета по Донбассу.

— Козак и Ермак договорились создать этот консультативный совет, в который должны были войти представители Украины и Донбасса, и вырабатывать предложения по мирному урегулирования, прежде всего по политическому регулирования, которые носили бы рекомендательный характер. Было достигнуто соглашение между российскими и украинскими переговорщиками о создание этого консультативного совета, но потом в Украине это соглашение было интерпретировано, как согласие Киева на прямые переговоры с Донецком и Луганском, прежде всего со стороны радикальных патриотических политических сил, которые начали оказывать давление на президента Зеленского. Возникла ситуация, когда глава его офиса, глава его администрации, принципиально согласился на создание такого органа для продвижения процесса мирного урегулирования, но Киев под давлением внутренних сил, под давлением радикальной части политического спектра пошел на попятную.

После того как весной было достигнуто соглашение о создании этого консультативного совета, Украина все время пыталась «откатить» эту ситуацию и искала разные способы. Сначала было заявлено то, что Украина должна проконсультироваться с представителями нормандской четверки, потом украинские представители говорили, что они не получили никакого мнения со стороны Германии и Франции по этому вопросу. Как будто для того, чтобы создать этот орган нужно было какое-то мнение. Киев искал любые способы, чтобы отказаться от этого. Поведение украинской стороны вызывает много вопросов, потому, с одной стороны, Украина и ее официальные представители берут на себя какие-то обязательства и достигают соглашения с российской стороной, но потом это соглашение не реализуется на практике по различным внутреукраинским причинам. Сразу возникает вопрос, насколько Украина вообще сейчас способна выполнять какие-то обязательства, касающиеся Донбасса, и которые, как считает украинская сторона, не в ее интересах. То есть Украина говорит, что у нее есть красная линия, свое видение мирного процесса, но в то же время говорит, что готова к компромиссу, при этом достигая каких-то соглашений, и сама же отказывается потом от этих соглашений. И тут возникает вопрос, а что вообще Украина сейчас может выполнить?

Все вот эти ссылки Украины на то, что Германия и Франция не одобрили консультативный совет, не понятны. Во-первых, его запуск не требовал одобрения со стороны Берлина и Парижа. Во-вторых, когда Украина соглашалась с созданием такого консультативного совета, она соглашалась, рассчитывая получить поддержку Германии и Франции потом, или она понимала, что эта поддержка не нужна вообще? Здесь большие вопросы к поведению самой украинской стороны и переговорщикам. Вся эта ситуация хорошо показывает, как происходит процесс переговоров последние несколько лет. Есть Минские соглашения, есть различные подходы и интерпретации по их выполнению, у сторон они разные, но как только есть какие-либо компромиссные предложения, попытки выйти из этой ситуации, политическое лобби, которое не сильное в электоральном смысле, но в сильное в медийном смысле, начинает оказывать давление на украинские власти. В результате чего они берут назад свои идеи и предложения. То есть любые попытки договориться или хотя бы сделать какой-то шаг интерпретируются как предательство. Если Порошенко сам пытался быть лидером этого националистического лагеря, то Зеленский от него дистанцируется, это не его избиратели. Но он вынужден идти в этой линии и действовать вопреки тем договоренностям, которые берут на себя переговорщики. Это демонстрация того, что позиция украинской стороны в этих переговорах слабы и продолжают быть слабыми именно по внутренним причинам.

23 апреля 2024 Новости  Украину вооружают: политологи о новом пакете помощи США Одобрение Палатой представителей США нового пакета помощи Украине создало три интриги: как быстро начнет поступать помощь, как себя проявят это вооружение и те люди, которые будут его обеспечивать, а также какие можно ожидать ответные действия со стороны России. Политологи, авторы стрима ВЧК Алексей Чеснаков и Михаил Карягин в эфире 22 апреля обсудили эти и другие актуальные политические темы. 20 мая 2024 Анонс  Истечение срока полномочий Зеленского 20 мая истекает срок президентских полномочий Зеленского. 22 апреля 2024 Главное
Новый этап эскалации
 Новый этап эскалации Законопроект, одобренный Палатой представителей США о выделении военной помощи Украине, не окажет кардинального влияния на ход конфликта, но позволит Украине «выиграть время для восстановления своей армии и наращивания собственного оборонно-промышленного потенциала», считают американские эксперты. О том, что означает принятие этого законопроекта — в нашем материале.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".