Украина начала модернизацию ГТС
Киев заинтересован в участии России в модернизации украинской газотранспортной системы, заявил премьер-министр Украины Николай Азаров.
«Сейчас позиция России будет меняться в свете наших практических шагов. Мы на это рассчитываем, по крайней мере», - сказал Азаров журналистам в Богуславском районе Киевской области, где прошла церемония начала реализации проекта по модернизации магистрального газопровода Уренгой-Помары-Ужгород, сообщает «Интерфакс».
Азаров напомнил, что Украина неоднократно приглашала Россию участвовать в этом процессе. Премьер выразил надежду, что после того, как российская сторона увидит, что Украина начала эту работу совместно с европейскими партнерами, она изменит свою позицию.
По его словам, модернизация ГТС будет осуществляться преимущественно за счет кредитных ресурсов. «В этой работе с нами совместно участвуют Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк. Мы надеемся, что ЕС и Россия отметят это событие для себя и примут его во внимание», - сказал премьер.
По его словам, модернизация ГТС - это шанс Украины как транзитной страны. «Мы обладаем уникальной газопроводной системой... Но этой системе уже более 30 лет. Следовательно, мы должны в кратчайшие сроки модернизировать ее, реконструировать, значительно снизить затраты прокачки газа и предложить нашим партнерам конкурентные преимущества. В этом - наш шанс как транзитной страны», - сказал премьер.
Азаров убежден, что эту работу надо начинать именно сейчас, так как в обход Украины строятся альтернативные газопроводы. «Мы должны показать нашим партнерам, как в Европе, так и в России все конкурентные преимущества украинской ГТС. Для этого нужно провести её масштабную реконструкцию», - сказал он.
Азаров также подчеркнул, что Украина была и будет надежным транзитером газа в Европу.
Проект модернизации и реконструкции газопровода Уренгой-Помары-Ужгород рассчитан на девять лет, при этом первая очередь - на три года. Объем инвестиций на реализацию первой очереди реконструкции составит $538,87 млн (в том числе собственные средства - $230,87 млн, кредитные средства - $308 млн). Кредитные средства должны быть выделены Европейским банком реконструкции и развития и Европейский инвестиционным банком.
В результате реализации проекта будет повышена надежность транспортировки природного газа, повышен коэффициент полезного действия (КПД) газоперекачивающих агрегатов с 25 до 36%, снижены расходы использования топливного газа примерно на 600 млн куб. м ежегодно, а также уменьшено влияние на окружающую среду.