Статья
1338 30 марта 2011 20:06

Умерла Людмила Гурченко

В Москве на 76-м году жизни скончалась выдающаяся актриса театра и кино Людмила Гурченко. «Людмила Марковна скончалась в среду у себя дома», - сообщили «Интерфаксу» в окружении актрисы.

По словам собеседника агентства, Людмиле Гурченко стало плохо, ей вызвали скорую помощь, однако врачи спасти жизнь актрисы не смогли.

Собеседник напомнил, что недавно Людмила Гурченко перенесла сложную хирургическую операцию.

Муж Людмилы Гурченко, продюсер Сергей Сенин, подтвердил,  что известная актриса скончалась.

«Да, это правда», - сказал Сергей Сенин.

После успеха в музыкальной комедии «Карнавальная ночь» (1956) Людмила Гурченко снималась в острохарактерных ролях в фильмах «Соломенная шляпка», «Секс-сказка». Драматический талант актрисы проявился в кинокартинах «Пять вечеров», «Полеты во сне и наяву», «Вокзал для двоих». Людмила Гурченко известна также как эстрадная певица и литератор (повесть «Мое взрослое детство»).

 

Комментарии экспертов

Стоит выразить соболезнования родным и знакомым известной актрисы, но, к сожалению, это объективная реальность и мы видим, что последние несколько лет блестящая плеяда деятелей искусства уходит. Это  не только актеры, это и писатели , поэты и прочие деятели искусства , с которыми сознание населения прочно  ассоциируется с советской эпохой , прежде всего, с тем период в жизни Советского Союза , когда уже был достигнут высокий уровень жизни населения и страшная война была позади.  Этот период вызывает теплые воспоминания всех людей,  живших в то время. И, конечно, Людмила Марковна ассоциируется с этим периодом, причем, она сумела оставить память о себе  в каждой исторической послевоенной картине.

Она остается в массовом сознании именно олицетворением всего того позитива , который был присущ той эпохе.  С другой ее роли высмеивалось все недостатки Советской эпохи , в том же «Вокзале для двоих»  вся гнилая экономика была показана очень остроумно и очень ярко.

Гурченко смогла адаптироваться и к новой эпохе и она радовала зрителей в 90-е годы, считавшиеся кошмаром для российского кинематографа. Так что действительно наш кинематограф понес очень серьезную утрату и здесь даже не только кинематограф, но и все российское искусство и российское общество. Но, к сожалению, такие утраты обусловлены объективными причинами, все люди смертны и нам остается лишь сожалеть и скорбеть по этому поводу.

Для моего поколения Гурченко была символом свободы. Она была советской актрисой и все время умудрялась подавать сигналы, что она свобода и независима.

Ее роль для отечественного кинематографа просто огромна. Трудно в такую минуту подобрать слова. Она была очень талантлива.

Мы сотрудничали с ней. Я делал проект в Одессе, в котором был продюсером, и тогда довелось работать с Гурченко. Тогда я понял, что молодость не зависит от возраста, это такое качество, которое либо присуще человеку, либо его нет.  В ней была всегда какая-то молодость, даже немножко, может быть, вызывающая, но завораживающая. Я даже подумал, что она моложе меня.

Думаю, все наше поколение было тихо и безмолвно в нее влюблено. Конечно, она для нас – выдающаяся актриса. Мы ловили от нее свободу, независимость и даже сексуальность… В общем, любили мы ее все, любили.
 

Людмила Марковна Гурченко буквально как метеор ворвалась  в наш отечественный кинематограф, с блестящей, всем памятной ролью в фильме «Карнавальная ночь». Этот фильм в значительной степени был одним из таких символов «оттепели», вписавшись в самое ее начало.  Были и более серьезные программные фильмы, такие как «Застава Ильича», которые говорили о серьезных проблемах – впервые на экрани появлялся образ советского бюрократа.

Но самое главное в этом фильме была атмосфера радости и веселья, такого безудержного оптимизма, которое раньше насаждалось искусственно, а здесь было абсолютно естественным, что соответствовало настроению в обществе. И в этом смысле Гурченко стала одним из символов  поколения. И к сожалению она символизировала свое поколение, учитывая, что ее жизнь и в искусстве, и в личном плане в общем-то не сложилась. Это было связано тяжелыми застойными явлениями в жизни и в нашей стране в целом.

Ее мало снимали, она могла больше сделать в искусстве. Она, к сожалению, не очень много играла в театрах, хотя некоторые ее роли тоже становились интересными. Конечно, Гурченко является символом уходящей эпохи. Совсем недавно мы отмечали юбилей - ей было 75 лет, и она была награждена высокой  наградой – орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Что еще кажется мне важным - она ушла молодой. Она никогда не позволяла себе на публике, на зрителях выглядеть не на все сто процентов. Это замечательное качество, которое, скорее, похоже на качество Голливудских звезд. И мне кажется, что она действительно была продолжением замечательной линии, которую начала Любовь Орлова. Это были типы голливудских звезд в нашем кинематографе. Царствие ей небесное!

Мне кажется, что она все-таки является очень ярким представителем своего поколения. К сожалению, повторяю, очень значительных ролей в последние годы у нее не было и это очень обидно, потому что ее дарование было велико.

Хотелось бы также отметить, что Людмила Марковна явила пример того, как человек довольно простой социальной среды, смог много добиться и это тоже хороший образ для подражания.
 

Это большая потеря и даже трудно себе представить, что такой светлой  и такой прекрасной актрисы, такой  живой  - больше нет.  Можно, конечно, говорить о ее ролях , в какой именно она запомнилась либо красотой своей , либо юностью, либо своим зрелым мастерством. Пела они хорошо и красавица была безусловно - до последних минут жизни была красива , сохранила и талант, и ум, и актерское умение, и достоинство.

Но для меня это все-таки человек особой судьбы и вот почему.  Она очень ярко начинала и это была такая прекрасная , молодая девушка с легким южнорусским оттенком в голосе . И так у нее все хорошо пошло: и «Карнавальная ночь», и другие фильмы.  Не все сейчас можно вспомнить, но она играла по молодости и играла саму себя. Была очень приятной, кстати, с очень тонкой талией.

А потом как-то жизнь слегка изменилась, подули другие ветры, изменилось кино , что- то такое случилось непонятное и она исчезла . А может быть перестала быть столь юной и непонятно, кого она должна была играть.

Как-то не сошлось, и она вылетела, выпала и долгие годы ее не было. И все вспоминали Гурченко – ее ту, которая поет про пять минут.  Так бывало, что молодые актрисы, которые ярко начинали, потом раз и пропадают. А с ней такого не произошло. Она внезапно вернулась актрисой, психологической актрисой и очень глубокой, при этом она пела и танцевала ни чуть не хуже чем в молодости. И играла очень психологические и блистательные роли  Она нам продемонстрировала подвиг – так я бы сказал.
 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".