Статья
936 1 августа 2011 23:31

Установлена картина крушения катера на Москва-реке

Столкновение прогулочного катера с баржей на Москве-реке, в результате которой погибли девять человек, произошла по предварительным данным, из-за отказа двигателя лодки при резком маневре.

«Со слов очевидцев, удалось установить предварительную картину произошедшего», - сообщил в понедельник «Интерфаксу» глава отдела столичного управления СК РФ на транспорте Павел Селиверстов.

По его словам, в ночь на воскресенье маломерное судно номер Р1881ЧО с надписью «Ласточка» на борту обгоняло баржу справа при выключенных габаритных огнях, что категорически запрещено правилами движения судов.

«Сразу после обгона, катер произвел резкий поворот налево под углом около 90 градусов. В этот момент у него заглох двигатель», - сказал глава следственного отдела.

Он отметил, что в результате неизбежного столкновения с носом баржи, катер мгновенно ушел под воду. «Исходя из этой информации, очевидно, что экипаж баржи не только не мог принять мер по избежанию трагедии, но, скорее всего, даже не успел заметить катера», - сказал Павел Селиверстов.

В то же время, по его словам, эта версия будет проверяться в рамках расследования уголовного дела. Павел Селиверстов уточнил, что изначально на борту катера находились 17 человек (включая капитана лодки), «одного из них незадолго до трагедии высадили в районе Павелецкой набережной».

Частный прогулочный катер «Ласточка» затонул в ночь на 31 июля на Москве-реке, в районе Лужнецкой набережной, после столкновения с баржей «Ока-5». На борту находились 16 человек. Предварительно установлено, что они праздновали день рождения гражданина Турции Вайза Небзата. Семь человек спаслись, а девять, в том числе капитан - владелец катера Геннадий Зингер - погибли.

Как сообщалось ранее, 31 июля спасатели подняли затонувший катер. Судно было сильно разрушено, многие конструкции на палубе лодки деформированы или уничтожены полностью. По данным замминистра по чрезвычайным ситуациям России Александра Чуприяна,   капитан затонувшего катера работал только в ночное время. «Трижды получив предупреждение, капитан катера фактически перешел на ночной режим работы», - отметил он.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".