Установлена причина крупнейшей аварии в московском метро
Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС) определили, что именно послужило причиной аварии в столичной подземке 15 июля.
Согласно их расследованию, катастрофа произошла из-за того, что между первой и второй тележками первого вагона было нарушено крепление некоего объекта — детали сцепления, трубы, агрегата, который «нарушает габарит подвижного состава внутри колеи». Об этом пишут «Известия» в среду.
Газета отмечает, что специалисты МГУПС, начавшие работу в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» 16 июля — на следующий день после трагедии, нашли на путях следы внешнего воздействия.
«За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава», — следует из заключения экспертов.
Как уточняют «Известия», именно этот объект задел путевой бетон, оставив на нем сколы, а когда состав наехал на стрелку, заблокировал «движение второй тележки по прямому направлению, после чего вторая тележка начала отклоняться на боковой путь». Третья и последующие тележки при этом продолжили двигаться по правильному пути. Первый вагон «сложился», и далее катастрофу уже ничего не могло предотвратить.
Напомним, авария произошла в московском метро 15 июля в утренний час-пик между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Несколько головных вагонов поезда сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля. В результате погибли 22 человека, 217 пострадали, более 150 были госпитализированы.
Первоначально выдвигалась версия о том, что причиной катастрофы стал некачественный ремонт по врезке стрелочного перевода. Однако эксперты не подтвердили эти версию.