Статья
629 30 ноября 2009 9:06

Установлено, чем был взорван «Невский экспресс»

При подрыве «Невского экспресса» использовался комбинированный заряд, в состав которого входило пластичное взрывчатое вещество, сообщил сегодня  источник в правоохранительных органах.

По его словам, взрывное устройство «было приведено в действие механическим замедлителем производства взрыва на основе штатного взрывателя ручной гранаты УЗРГМ», сообщает «Интерфакс».

«Поскольку время срабатывания такого взрывателя от 3,2 до 4,2 секунд, можно предположить, что преступники намеревались подорвать ведущий локомотив, однако не учли высокую скорость состава», - сказал собеседник агентства.

Он также отметил, что второе взрывное устройство, заложенное поблизости от первого, сработало не в полную силу из-за так называемого «зонтика» - генератора радиопомех, включенного спецслужбами в зоне катастрофы.

Напомним, 27 ноября в 21:30 мск был произведен подрыв поезда N166 Москва-Петербург «Невский экспресс». ЧП произошло на перегоне Алешинка-Угловка на границе Тверской и Новгородской областей между 285 и 286 км трассы.

По данным МЧС России, в результате крушения пассажирского состава погибли 25 человек и 92 были госпитализированы. Кроме этого, по состоянию на 21.00 мск воскресенья остается неизвестной судьба шести человек, которые могли находиться в вагонах.

Позже в субботу, на месте крушения «Невского экспресса» было обнаружено еще одно взрывное устройство, которое, по словам главы РЖД Владимира Якунина «сработало в неполную силу». При этом никто не пострадал.

Директор ФСБ России Александр Бортников доложил в субботу президенту РФ о том, что причиной крушения «Невского экспресса» стал взрыв самодельного взрывного устройства мощностью 7 килограммов в тротиловом эквиваленте.

Как сообщила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, по факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по двум статьям УК РФ - «Терроризм» и «Незаконное хранение огнестрельного оружия или взрывчатых веществ».


Михаил Виноградов,  президент фонда «Петербургская политика»:

Разговоры об экстремизме  после этой аварии, наверное, вероятны. Но, к сожалению, в последнее время дискуссия об экстремизме утратила объективный характер  из-за смешения нескольких понятий. Например, существуют объективно экстремистские движения, склонные к насилию. Но при этом к экстремизму относят и радикально адресованные движения,  которые не склонны к насильственным действиям. К этой же теме относят терроризм на Кавказе, где тоже зачастую отождествляют сепаратизм, терроризм и экстремизм, что не всегда одно и то же.


Думаю, что как это и было во время прошлой аварии «Невского экспресса», начнутся  поиски реальных локальных причин, поскольку железные дороги уязвимы всегда.  Здесь не нужно больших усилий как в случае с самолетами. Так что это может быть каким-то локальным проявлением, локальной акцией. И начинать имитацию борьбы с экстремизмом, как это было после прошлой аварии, инкриминировать это тем же «лимоновцам»,  мне бы не казалось целесообразным.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".