Статья
857
11 августа 2017 15:23
В агитации дешевле делать реальные вещи, чем создавать видимость
В условиях дефицита средств на ведение политических кампаний особенно важным становится вопрос эффективности. Что лучше: организовать мероприятие, о котором региональные СМИ напишут бесплатно или же заплатить СМИ за коммерческую рекламу и ничего не делать? «Актуальные комментарии» спросили об этом политтехнолога Валентина Бианки.Начало агитации в СМИ — принципиальный период кампании, хотя бы потому, что речь идет о последних четырех неделях. Последние несколько лет четыре недели кампании приходятся на август — самый «расслабленный месяц». Уровень внимания к СМИ, к политике, существующим там интригам понижается. Что касается агитации, для большинства кандидатов публикации в ведущих СМИ, даже региональных, сейчас дороговаты.
Кандидаты пытаются выпускать какие-то свои агитматериалы. В регионах, если ты занимаешься нормальным пиаром, создаешь какое-то событие, делаешь акции, про это СМИ и так напишут, за это не надо платить.
Реклама в СМИ в регионах обычно «поддерживающая». Когда люди пытаются через коммерческую рекламу в СМИ публиковать более содержательные материалы — это малоэффективно.
Также надо отметить, про проникновение интернета постоянно растет. Если люди ведут полноценную избирательную кампанию, они попадают и в региональные СМИ, и в Яндекс.Новости.
Если есть о чем говорить, тогда не придется вкладываться в коммерческую рекламу, обычными же агитационными материалами, не подкрепленными конкретными делами, сейчас уже сложно кого-то убедить.
Валентин Бианки, политтехнолог