Статья
11 Августа 2017 15:23

В агитации дешевле делать реальные вещи, чем создавать видимость

В условиях дефицита средств на ведение политических кампаний особенно важным становится вопрос эффективности. Что лучше: организовать мероприятие, о котором региональные СМИ напишут бесплатно или же заплатить СМИ за коммерческую рекламу и ничего не делать? «Актуальные комментарии» спросили об этом политтехнолога Валентина Бианки.

Начало агитации в СМИ — принципиальный период кампании, хотя бы потому, что речь идет о последних четырех неделях. Последние несколько лет четыре недели кампании приходятся на август — самый «расслабленный месяц». Уровень внимания к СМИ, к политике, существующим там интригам понижается. Что касается агитации, для большинства кандидатов публикации в ведущих СМИ, даже региональных, сейчас дороговаты.

Кандидаты пытаются выпускать какие-то свои агитматериалы. В регионах, если ты занимаешься нормальным пиаром, создаешь какое-то событие, делаешь акции, про это СМИ и так напишут, за это не надо платить.

Реклама в СМИ в регионах обычно «поддерживающая». Когда люди пытаются через коммерческую рекламу в СМИ публиковать более содержательные материалы — это малоэффективно.
Также надо отметить, про проникновение интернета постоянно растет. Если люди ведут полноценную избирательную кампанию, они попадают и в региональные СМИ, и в Яндекс.Новости.

Если есть о чем говорить, тогда не придется вкладываться в коммерческую рекламу, обычными же агитационными материалами, не подкрепленными конкретными делами, сейчас уже сложно кого-то убедить.

Валентин Бианки, политтехнолог
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".