Статья
26 Ноября 2014 16:10

В Игарке пассажирам пришлось толкать самолет

В Игарке пассажирам пришлось толкать самолет
Фото: LifeNews

В Игарке на севере Красноярского края пассажирам пришлось вручную толкать самолет Ту-134 авиакомпании «Катэкавиа» к взлетно-посадочной полосе, сообщает LifeNews.

Аэродромный тягач не смог сдвинуть с места Ту-134, который должен был вылететь в красноярский аэропорт Емельяново. Толкать самолет на рулежную дорожку пришлось пассажирам и сотрудникам аэропорта. После чего самолет благополучно взлетел и совершил посадку в Красноярске.

Воздушное судно «Катэкавиа» совершало чартерный рейс, предназначенный для перевозки вахтовых рабочих. Как сообщила ТАСС помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова, по предварительной информации, у самолета замерзла система шасси, проводится прокурорская проверка.

Накануне в Игарке температура опускалась ниже 50 градусов мороза, а самолет в ожидании вылета провел на стоянке более суток. Представители авиакомпании опровергают эту версию. «Предположительно, пробуксовка тягача возникла из-за обледенелости перрона, возможного отсутствия цепей на самом тягаче и также возможной неопытности водителя», — заявил «Интерфаксу» технический директор «Катэкавиа» Владимир Артеменко.

В то же время сотрудники пресс-службы авиакомпании сообщили, что причиной инцидента стало примерзание шасси воздушного судна: «В настоящий момент в "Катэкавиа" проводится служебная проверка по этому случаю». В социальных сетях уже появились фотографии и видеозаписи инцидента, ставшие поводом для прокурорской проверки. По словам Горбуновой, будет дана оценка действиям служб аэропорта, авиакомпании, экипажа самолета и самих пассажиров.

Фото: LifeNews
Комментарии экспертов
В нормальных обстоятельствах люди не должны толкать самолеты. Но температура ниже 50 градусов уже считается экстремальной, соответственно, и меры приходится принимать экстремальные.

Каждый экипаж перед вылетом принимает распечатку погоды, где есть информация и о температурном режиме. Но по закону у нас каждый командир принимает решение самостоятельно. Если командир принял решение, чтобы пассажиры толкали самолет, он считает это возможным и необходимым.

В обычных условиях самолет толкает специальная техника, тягачи. В Игарке ее также пытались использовать. Но при таком минусе и с машинами могли возникнуть технические сложности.

Командир принял верное решение, это называется маленькая мобилизация. В Игарке Красноярскго края, Норильске, Хатанге часто непростые погодные условия, а люди в тех местах очень сплоченные, подтолкнуть самолет им не составляет труда.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".